Ниша продажи информации об автомобиле пустует

СПб. Улучшить состояние вторичного рынка автомобилей в России могли бы изменения в законодательстве и создание единой базы данных об автомобилях с пробегом.

Рассмотрим факторы, которые влияют на текущее состояние вторичного рынка. Закон против trade-in Наши законы не рассматривают вторичную продажу автомобиля как бизнес. Максимум, что позволено компаниям, - комиссионная торговля. Основная проблема - повторное взимание НДС, в случае если компания покупает автомобиль у физического лица. Именно с этим связано то, что схемы trade-in, то есть зачета старого автомобиля в стоимости нового, у многих автомобильных дилеров либо излишне сложны, либо вообще документально не оформляются. Поэтому для дилеров данный вид бизнеса связан с высокими рисками и малым доходом и расценивается сегодня лишь как дополнительная услуга для клиентов. Особенно сложно приходится страховым компаниям, которые обязаны выкупать остатки автомобилей у своих клиентов после серьезных ДТП. В случае если поправки об отмене повторного взимания НДС пройдут, вторичный рынок станет значительно привлекательнее для крупных инвестиций. Дорогие кредиты Сегодня примерно 75% новых автомобилей продается в кредит, вторичный же рынок сильно отстает - кредитных сделок, по некоторым оценкам, не более 25%. В первую очередь это связано с разными условиями кредитования нового и ненового автомобиля - процентная ставка по кредиту выше, обязательный при кредите полис каско дороже. Иногда получается, что приобрести новый автомобиль в кредит выгоднее, нежели аналогичный прошлогодний с небольшим пробегом. Банки оценивают риски при кредитовании приобретения автомобиля с пробегом как более высокие, связывая это с большим количеством автомобилей с непрозрачной историей на нашем рынке. Пробег без истории В России крайне затруднительно получить достоверную информацию об автомобиле - был в авариях или нет, реален ли пробег на одометре, обслуживался ли автомобиль вовремя. И если вышеперечисленные факторы можно примерно определить с помощью квалифицированной диагностики автомобиля на сервисе, то с угнанными автомобилями ситуация скорее напоминает лотерею - даже если сегодня автомобиль чист, назавтра он может оказаться в угоне, ведь базы по розыску транспорта имеют весьма инертный алгоритм обновления. Риск недостоверности информации об автомобиле возрастает, если автомобиль был ввезен в Россию уже не новым. Создание общей базы, по типу североамериканской CARFAX (продажа информации об истории автомобиля), сняло бы множество проблем и для клиентов, и для дилеров. Несмотря на то что CARFAX - весьма доходный проект, в России пока ниша продажи информации об автомобиле пустует. Свои методы оценки У менеджеров отделов trade-in самыми популярными методами оценки автомобилей являются обзор рынка - как правило, посещение интернет-сайтов с объявлениями о продаже автомобилей и выведении средней цены или простое вычитание процентов от цены нового автомобиля за каждый год эксплуатации. Оба метода имеют право на жизнь, но у наших коллег на Западе существует множество других источников, например ценовые справочники или автомобильные аукционы. Покупка без гарантии Все, на что мы можем рассчитывать пока в России при приобретении автомобиля с пробегом, - остаток заводской гарантии автомобиля. Но в Европе или Америке можно приобрести, например, пятилетний автомобиль с гарантией «от бампера до бампера, то есть практически на весь автомобиль. Да, такие автомобили дороже, но и клиенты готовы платить больше за автомобиль с гарантией. Материалы полосы подготовил Алексей Бочаров, директор по продажам дилерской сети «Лаура
Покупка подержанного авто всегда была сродни лотерее. Желающих играть в нее все меньше. Фото: архив «дп
«Схемы trade-in у многих автомобильных дилеров либо излишне сложны, либо вообще документально не оформляются.