00:0024 июля 200800:00
29просмотров
00:0024 июля 2008
СПб. Улучшить состояние вторичного рынка автомобилей в России могли бы изменения в законодательстве и создание единой базы данных об автомобилях с пробегом.
Рассмотрим факторы,
которые влияют на текущее состояние вторичного рынка.
Закон против
trade-in
Наши законы не рассматривают вторичную продажу автомобиля как
бизнес. Максимум, что позволено компаниям, - комиссионная торговля. Основная
проблема - повторное взимание НДС, в случае если компания покупает автомобиль у
физического лица. Именно с этим связано то, что схемы trade-in, то есть зачета
старого автомобиля в стоимости нового, у многих автомобильных дилеров либо
излишне сложны, либо вообще документально не оформляются.
Поэтому для дилеров
данный вид бизнеса связан с высокими рисками и малым доходом и расценивается
сегодня лишь как дополнительная услуга для клиентов.
Особенно сложно
приходится страховым компаниям, которые обязаны выкупать остатки автомобилей у
своих клиентов после серьезных ДТП.
В случае если поправки об отмене
повторного взимания НДС пройдут, вторичный рынок станет значительно
привлекательнее для крупных инвестиций.
Дорогие кредиты
Сегодня примерно
75% новых автомобилей продается в кредит, вторичный же рынок сильно отстает -
кредитных сделок, по некоторым оценкам, не более 25%. В первую очередь это
связано с разными условиями кредитования нового и ненового автомобиля -
процентная ставка по кредиту выше, обязательный при кредите полис каско дороже.
Иногда получается, что приобрести новый автомобиль в кредит выгоднее, нежели
аналогичный прошлогодний с небольшим пробегом. Банки оценивают риски при
кредитовании приобретения автомобиля с пробегом как более высокие, связывая это
с большим количеством автомобилей с непрозрачной историей на нашем
рынке.
Пробег без истории
В России крайне затруднительно получить
достоверную информацию об автомобиле - был в авариях или нет, реален ли пробег
на одометре, обслуживался ли автомобиль вовремя.
И если вышеперечисленные
факторы можно примерно определить с помощью квалифицированной диагностики
автомобиля на сервисе, то с угнанными автомобилями ситуация скорее напоминает
лотерею - даже если сегодня автомобиль чист, назавтра он может оказаться в
угоне, ведь базы по розыску транспорта имеют весьма инертный алгоритм
обновления.
Риск недостоверности информации об автомобиле возрастает, если
автомобиль был ввезен в Россию уже не новым.
Создание общей базы, по типу
североамериканской CARFAX (продажа информации об истории автомобиля), сняло бы
множество проблем и для клиентов, и для дилеров. Несмотря на то что CARFAX -
весьма доходный проект, в России пока ниша продажи информации об автомобиле
пустует.
Свои методы оценки
У менеджеров отделов trade-in самыми
популярными методами оценки автомобилей являются обзор рынка - как правило,
посещение интернет-сайтов с объявлениями о продаже автомобилей и выведении
средней цены или простое вычитание процентов от цены нового автомобиля за каждый
год эксплуатации.
Оба метода имеют право на жизнь, но у наших коллег на
Западе существует множество других источников, например ценовые справочники или
автомобильные аукционы.
Покупка без гарантии
Все, на что мы можем
рассчитывать пока в России при приобретении автомобиля с пробегом, - остаток
заводской гарантии автомобиля.
Но в Европе или Америке можно приобрести,
например, пятилетний автомобиль с гарантией «от бампера до бампера, то есть
практически на весь автомобиль. Да, такие автомобили дороже, но и клиенты готовы
платить больше за автомобиль с гарантией.
Материалы полосы подготовил Алексей
Бочаров, директор по продажам дилерской сети «Лаура
Покупка подержанного
авто всегда была сродни лотерее. Желающих играть в нее все меньше.
Фото:
архив «дп
«Схемы trade-in у многих автомобильных дилеров либо излишне
сложны, либо вообще документально не оформляются.