00:0024 июля 2008
21просмотров
00:0024 июля 2008
СПб. МЭРТ разрабатывает программу «Сделано в России», направленную на повышение конкурентоспособности российской продукции за рубежом после вступления России в ВТО.
На обсуждение программы в 2008 году потратят 7 млн рублей. Штабом по
развитию программы стала дирекция фонда «Сделано в Петербурге.
По мнению
разработчиков концепции, Россия не сможет войти в глобальную экономику
отдельными предприятиями. Задача программы - создание управляемых экономических
цепочек и кластеров предприятий, которые позволят получить доступ к более
дешевым ресурсам.
«В глобальной экономике отдельное российское предприятие не
сможет производить продукцию по цене, как в Китае, а по качеству, как в Европе.
Программа рассчитана на обмен активами между государством и компаниями. Группам
предприятий государство сможет предлагать оптимальное тарифное и таможенное
регулирование, эффективное распределение трудовых ресурсов. Взамен предприятия
будут производить квоту социально ориентированной продукции (до 20%) с вмененным
уровнем наценки, - рассказывает Игорь Снегирев, директор федеральных программ
фонда «Сделано в Петербурге.
Участие в программе добровольное. От
предприятий требуется только согласие на производство социально ориентированной
продукции в обмен на государственные льготы. Конечная цель программы - сделать
российскую продукцию узнаваемой за рубежом.
На заметку
Этот бренд мог
бы стоить очень дорого
$663 млрд стоил бы бренд «Россия, по оценке
международной консалтинговой компании Brand Finance plc. Самый дорогой бренд -
«США ($ 19,7 трлн), самый дешевый - «Польша ($ 61 млрд).