Китайская цена, немецкое качество

СПб. МЭРТ разрабатывает программу «Сделано в России», направленную на повышение конкурентоспособности российской продукции за рубежом после вступления России в ВТО.

На обсуждение программы в 2008 году потратят 7 млн рублей. Штабом по развитию программы стала дирекция фонда «Сделано в Петербурге. По мнению разработчиков концепции, Россия не сможет войти в глобальную экономику отдельными предприятиями. Задача программы - создание управляемых экономических цепочек и кластеров предприятий, которые позволят получить доступ к более дешевым ресурсам. «В глобальной экономике отдельное российское предприятие не сможет производить продукцию по цене, как в Китае, а по качеству, как в Европе. Программа рассчитана на обмен активами между государством и компаниями. Группам предприятий государство сможет предлагать оптимальное тарифное и таможенное регулирование, эффективное распределение трудовых ресурсов. Взамен предприятия будут производить квоту социально ориентированной продукции (до 20%) с вмененным уровнем наценки, - рассказывает Игорь Снегирев, директор федеральных программ фонда «Сделано в Петербурге. Участие в программе добровольное. От предприятий требуется только согласие на производство социально ориентированной продукции в обмен на государственные льготы. Конечная цель программы - сделать российскую продукцию узнаваемой за рубежом.
На заметку Этот бренд мог бы стоить очень дорого
$663 млрд стоил бы бренд «Россия, по оценке международной консалтинговой компании Brand Finance plc. Самый дорогой бренд - «США ($ 19,7 трлн), самый дешевый - «Польша ($ 61 млрд).