00:0024 июля 200800:00
27просмотров
00:0024 июля 2008
Спустя 6 лет после начала эксперимента по внедрению единого государственного экзамена (ЕГЭ) недовольство школьников и родителей достигло апогея.
В этом году оно не только выплеснулось в виде
десятков тысяч апелляций в различных регионах страны и запросов в
Конституционный суд РФ (см. текст вверху справа), но и породило конкретный
законопроект, внесенный на этой неделе в Госдуму, который отменяет обязательную
сдачу ЕГЭ.
Представители средней и высшей школы скептически оценивают шансы
документа быть принятым, при этом они отмечают, что система прохождения единого
госэкзамена нуждается, как минимум, в серьезных доработках.
Дело
добровольное
Авторы законопроекта - председатель Совета Федерации РФ,
справедливоросс Сергей Миронов, а также коммунисты заместитель председателя
думского комитета по образованию и науке Олег Смолин и вице-спикер Госдумы Иван
Мельников.
В документе говорится о том, что проведение единого экзамена
должно быть добровольным - по желанию выпускника. Помимо тестирования в форме
ЕГЭ законопроектом предусматривается традиционная форма прохождения экзаменов.
При поступлении в вузы обе формы будут действительны. При этом документы о сдаче
ЕГЭ могут приниматься вузами как дающие дополнительные преимущества абитуриентам
(возможно - бонусные баллы). По ряду предметов (литература, история,
естествознание) предлагается вообще не проводить ЕГЭ. Кроме того, в проекте
закона прописано, что в вуз абитуриент подает портфолио с оценками за полугодия
в старших классах школы, дипломами, грамотами и творческими
работами.
Законопроект будет рассмотрен Госдумой на осенней сессии.
Коммунисты уже объявили о том, что в сентябре они намерены провести ряд акций в
его поддержку.
Однако, как собщил «ДП депутат Госдумы РФ от «Единой России
Павел Медведев, едва ли думское большинство в лице его однопартийцев проголосует
за принятие законопроекта.
Стрессы для всех
«Когда ЕГЭ только собирались
вводить, я активно возражал против этого, - говорит Павел Медведев. - Во-первых,
потому, что практически все учителя, с кем я общался, выступали категорически
против единого госэкзамена. Во-вторых, когда я прочел вопросы ЕГЭ по математике,
то пришел в ужас. В-третьих, я и сейчас убежден, что хорошие вузы должен
отбирать себе студентов «штучно (вне зависимости от того, проникла коррупция в
вуз или нет). А проверить истинные знания абитуриентов можно только на
специальном экзамене, но не на ЕГЭ. Тем не менее сейчас я против отмены единых
госэкзаменов.
Система уже введена, что теперь - возвращаться назад? К тому же
есть один аргумент сторонников ЕГЭ, который я разделяю, - огромное количество
медалистов из регионов усложняет прием в вузы. ЕГЭ как однородная система
борется с этой ситуацией.
Людмила Мардер, директор Второй петербургской
гимназии, считает, что заложенные в ЕГЭ принципы (равные права, прозрачность)
можно только приветствовать. И, тем не менее, нельзя сказать, что с ЕГЭ все идет
гладко. Например, некоторые предметы предполагают способность ученика
аргументировать, а тестовая форма этого выявить не может.
Против ЕГЭ
россияне митинговали еще в 2004 году, однако до разработки законопроекта,
отменяющего обязательность этого экзамена, дело дошло только сейчас.
Фото:
interpress
«Хорошие вузы должны отбирать себе студентов «штучно. А
проверить истинные знания абитуриента можно только на специальном экзамене, но
не на ЕГЭ.