Частников теснят с дороги

СПб. С приходом на петербургский рынок такси крупных московских игроков перевозка пассажиров стала комфортнее, а частники потеряли значительный объем работы.

Большие объемы заказов позволяют солидным автопредприятиям держать цены ниже среднерыночных, а собственная техническая служба - хорошо заботиться об исправности самого транспортного средства. Потребители понимают, что пользоваться услугами крупной компании удобнее, надежнее и безопаснее, ведь у нее налажена система контроля рейсов, возможность заказывать автомобиль заранее по телефону или через Интернет, а работают там проверенные водители. «Голосование на дорогах отживает последние полгода, - уверен Андрей Белов, генеральный директор ООО «Такси Автолига. - «Бомбисты уже готовы везти за любые деньги, это говорит о том, что их услугами стали пользоваться все реже. Клиенту удобнее обращаться к большим таксомоторным предприятиям, ведь он может вызвать машину по телефону. Если он что-то забудет в автомобиле, обратившись в компанию, быстро получит свои вещи обратно, а в случае с частными водителями на это можно и не надеяться. Поездка без обмана Большинство автотранспортных предприятий используют в своей работе компьютерную программу для расчета стоимости поездки, в которую заложены время суток, день недели, наличие пробок в это время, расстояние и другие параметры. Клиент в момент заказа может узнать, во сколько ему обойдется поездка. Это избавляет его от лишних трат и опасности быть обманутым водителем. Кстати, о персонале в автопарках тоже начинают заботиться. Водитель - лицо фирмы Крупные таксомоторные предприятия, дорожащие своей репутацией, предъявляют очень высокие требования к кандидатам на должность водителя. Чтобы попасть на работу в известные автопарки, нужно иметь не менее 5 лет водительского стажа без грубых нарушений ПДД, жить в Петербурге как минимум 10 лет, хорошо знать город, а кроме того, быть хорошим семьянином, ведь крепкие отношения - признак социальной адекватности человека. Потом, конечно, следует отбор по профессиональным показателям - тест на знание города, умение общаться с людьми, навыки вождения. В общем, руководители предприятия делают все, чтобы их такси было «с человеческим лицом. Структура парков Крупные таксомоторные предприятия стремятся использовать в работе одну марку автомобилей. Это способствует лучшей узнаваемости бренда и облегчает работу сервисных подразделений. Так, «Новое желтое такси перешло на Ford Focus II, а визитной карточкой «Такси Автолига является Mercedes-Benz. Благодаря этому клиенты, заказывая такси, всегда знают, какая машина за ними приедет, и могут рассчитывать на определенный уровень комфорта в поездке. Единообразие таксопарка имеет не только брендовую, но и чисто прагматическую составляющую - для одинаковых машин легче покупать запчасти, проводить ежедневные технические проверки, чистить салон. Да и наемного водителя всегда можно без проблем пересадить на любую машину автопарка, и это не ухудшит его способности ориентироваться в автомобиле. Другие компании предпочитают создавать 2-3-уровневую систему автопарков - на разного потребителя. У них есть автомобили VIP, бизнес- и экономкласса.
Руководители таксомоторных компаний искренне верят в то, что частники в скором времени исчезнут с дороги. Фото: РОМАН КИТАШОВ
«Голосование на дорогах отживает последние полгода. «Бомбисты уже готовы везти за любые деньги. Андрей Белов, ООО «Такси Автолига