00:0024 июля 200800:00
16просмотров
00:0024 июля 2008
СПб. С приходом на петербургский рынок такси крупных московских игроков перевозка пассажиров стала комфортнее, а частники потеряли значительный объем работы.
Большие объемы заказов позволяют солидным автопредприятиям держать цены ниже
среднерыночных, а собственная техническая служба - хорошо заботиться об
исправности самого транспортного средства.
Потребители понимают, что
пользоваться услугами крупной компании удобнее, надежнее и безопаснее, ведь у
нее налажена система контроля рейсов, возможность заказывать автомобиль заранее
по телефону или через Интернет, а работают там проверенные
водители.
«Голосование на дорогах отживает последние полгода, - уверен Андрей
Белов, генеральный директор ООО «Такси Автолига. - «Бомбисты уже готовы везти
за любые деньги, это говорит о том, что их услугами стали пользоваться все реже.
Клиенту удобнее обращаться к большим таксомоторным предприятиям, ведь он может
вызвать машину по телефону. Если он что-то забудет в автомобиле, обратившись в
компанию, быстро получит свои вещи обратно, а в случае с частными водителями на
это можно и не надеяться.
Поездка без обмана
Большинство автотранспортных
предприятий используют в своей работе компьютерную программу для расчета
стоимости поездки, в которую заложены время суток, день недели, наличие пробок в
это время, расстояние и другие параметры. Клиент в момент заказа может узнать,
во сколько ему обойдется поездка. Это избавляет его от лишних трат и опасности
быть обманутым водителем. Кстати, о персонале в автопарках тоже начинают
заботиться.
Водитель - лицо фирмы
Крупные таксомоторные предприятия,
дорожащие своей репутацией, предъявляют очень высокие требования к кандидатам на
должность водителя.
Чтобы попасть на работу в известные автопарки, нужно
иметь не менее 5 лет водительского стажа без грубых нарушений ПДД, жить в
Петербурге как минимум 10 лет, хорошо знать город, а кроме того, быть хорошим
семьянином, ведь крепкие отношения - признак социальной адекватности
человека.
Потом, конечно, следует отбор по профессиональным показателям -
тест на знание города, умение общаться с людьми, навыки вождения. В общем,
руководители предприятия делают все, чтобы их такси было «с человеческим
лицом.
Структура парков
Крупные таксомоторные предприятия стремятся
использовать в работе одну марку автомобилей. Это способствует лучшей
узнаваемости бренда и облегчает работу сервисных подразделений.
Так, «Новое
желтое такси перешло на Ford Focus II, а визитной карточкой «Такси Автолига
является Mercedes-Benz. Благодаря этому клиенты, заказывая такси, всегда знают,
какая машина за ними приедет, и могут рассчитывать на определенный уровень
комфорта в поездке.
Единообразие таксопарка имеет не только брендовую, но и
чисто прагматическую составляющую - для одинаковых машин легче покупать
запчасти, проводить ежедневные технические проверки, чистить салон. Да и
наемного водителя всегда можно без проблем пересадить на любую машину автопарка,
и это не ухудшит его способности ориентироваться в автомобиле.
Другие
компании предпочитают создавать 2-3-уровневую систему автопарков - на разного
потребителя. У них есть автомобили VIP, бизнес- и
экономкласса.
Руководители таксомоторных компаний искренне верят в то,
что частники в скором времени исчезнут с дороги.
Фото: РОМАН
КИТАШОВ
«Голосование на дорогах отживает последние полгода. «Бомбисты
уже готовы везти за любые деньги.
Андрей Белов, ООО «Такси Автолига