Асфальтобетонная революция

СПб. Смольный решил взять под контроль производителей асфальтобетона. По мнению чиновников, это повысит качество дорог и приведет к уходу с рынка мелких компаний.

Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) потратит 1,5 млн рублей на создание концепции развития асфальтобетонного производства в городе. Сейчас в городе работает 33 асфальтобетонных завода. Их общая мощность - около 45 тыс. тонн асфальта в сутки. «Из всех существующих предприятий (и крупных, и мелких) 65-70% уже морально устарели, - поясняет заместитель председателя КБДХ Сергей Кельбах. По его словам, лишь восемь из 33 заводов имеют оборудование, способное производить современные виды асфальта. В концепции будет определен уровень качества асфальта, который необходим городу, а также возможные места размещения заводов. Возможно, сотрудничество подрядных компаний с заводами, работающими в рамках новой концепции, станет обязательным условием победы в тендерах КБДХ на строительство и ремонт дорог. Выживет крупнейший «На рынок придут только те заводы, которые разместят у себя современное оборудование. Те, кто будет не способен это сделать, просто уйдут с рынка. Продукцию таких предприятий просто не будут покупать. Нельзя продавать позавчерашний хлеб, - категоричен Сергей Кельбах. Генеральный директор ЗАО «Стройкомплект Александр Шамарин видит в разработке концепции одно из реальных проявлений проводимой городом промышленной политики в области производства строительных материалов. «Это, безусловно, хорошо, - считает он. - Речь идет о создании мощных серьезных асфальтобетонных комплексов с системами теплых закрытых автоматизированных складов, а не просто установок по производству асфальта. Золотой асфальт Представители бизнес-сообщества не разделяют оптимизм чиновников. По мнению директора Ассоциации предприятий дорожно-мостового комплекса СПб Кирилла Иванова, под эгидой вывода промышленных предприятий из черты города Смольный рискует сделать асфальт практически золотым. «Если вывести из города все асфальтобетонные предприятия, мы не сможем обеспечить время его доставки, - заявил он. Директор Ассоциации предприятий дорожного комплекса Петербурга Юрий Агафонов пока не видит необходимости в разработке концепции. «В городе и так много заводов по производству асфальта, а некоторые даже простаивают, - отметил он. Его поддержал гендиректор ЗАО «Стройкомплект Александр Шамарин. Президент Ассоциации предприятий железобетонных изделий «Абетон Владимир Филиппов подчеркнул, что качество асфальтобетонной смеси зависит только от желания производителя. «Есть предприятия, которые работают с некачественными, дешевыми ингредиентами и делают из них продукт, который на 10% дешевле качественного, - рассказывает он. Еще одна проблема - стоимость строительства дорог. Только в 2008 году на дорожные работы в Петербурге из городского бюджета выделено более 30 млрд рублей без учета строительства кольцевой автодороги. При этом эксперты отмечают, что любые строительные работы в России стоят дороже, чем аналогичные за границей. А президент РФ Дмитрий Медведев в начале 2008 года подчеркнул, что дороги в России отвратительного качества. Ряд крупных предприятий СПб уже готов расширять свое производство. К ним относятся ОАО «Асфальтобетонный завод 1, ЗАО «Петерасфальт, ООО «Стройкомплект, ООО «ЭнСиСи Перспектива.
Строительство дорог проводится ускоренными темпами. Но городу не хватает асфальта. фото: архив «дп
30,8 млрд рублей выделено на 2008 г. на капитальный ремонт, реконструкцию и текущий ремонт городских дорог.
2,7 тыс. рублей - максимальная стоимость производства 1 т асфальта. Обновления 1 м2 дороги стоят 650-850 рублей.
«Сейчас актуальна проблема «паленого бетона и «паленой асфальтобетонной смеси. Владимир Филиппов, глава Ассоциации «Абетон
Факты Асфальтобетонные предприятия Петербурга
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты