Выбор ценностей остается за клиентом

Методики, подобные BBDO Valuelab, по сути своей не новы. Просто BBDO использует их в рекламе. С нашей точки зрения, это узкий взгляд на брендинг. В бренд-консалтинге любой проект начинается с определения идеи бренда. Мы, например, делаем это в формате платформы бренда (видение, миссия, ценности). Такое позиционирование служит инструментом, позволяющим узкому кругу специалистов договориться, что будет заложено в основу бренда. До потребителя же видение, миссия и ценности доносятся не напрямую, а через интерпретации, в зависимости от возможностей носителя и особенностей целевой аудитории коммуникации. Как, например, с брендом BMW.

У него есть ценности, которые на протяжении последних 30 лет ни разу не менялись. Вы их знаете? Наверняка нет. Тем не менее, по данным маркетинговых исследований, BMW ассоциируется именно со своими ценностями (dynamic, challenging, cultivated) у большинства потребителей. Почему? Потому что они последовательно каждый раз транслируются через все точки, в которых проходит контакт с брендом. Согласна, что при разработке разных вариантов коммуникации одной общей идеи нужно учитывать особенности разных целевых аудиторий, на которые она будет направлена. Тем не менее, решающий фактор - это не исследования потребительского восприятия, а слово клиента. В свое время мы предложили Deutsche Telekom использовать мадженту как основной цвет. Тогда исследования показывали, что розовый цвет воспринимается аудиторией отрицательно. Сейчас у большинства потребителей в Западной Европе этот цвет вызывает прямые ассоциации с телекоммуникационной отраслью и воспринимается позитивно. Конечно, если менеджмент компании не уверен в предложенных вариантах воплощения идеи, он может провести тестирование, а потом уже принимать решение. Но, хотя качественные и количественные исследования и дают определенную базу, в них не найдешь новых идей и решений - это точно. И все равно окончательный выбор всегда остается за менеджментом клиента. Комментарий Никола Станиш, управляющий директор московского офиса Interbrand Zintzmeyer&Lux