00:0022 июля 200800:00
11просмотров
00:0022 июля 2008
В конце июля Ассоциация коммуникационных агентств России обнародует данные о том, насколько подрос медиарынок страны за первое полугодие. Специалисты вообще-то прогнозировали чуть больше 22%. Вполне вероятно, так оно и будет. Во всяком случае, до сих пор погрешность таких предсказаний была минимальной.
Традиционно, конечно, что для рекламного рынка
более благоприятным оказывается второе полугодие. Однако в полугодичных итогах
тоже есть своя особенность. Они отражают реакцию рекламодателей на те или иные
события.
В прошлом году это оказалось особенно заметно. Тогда по итогам
первого полугодия оказалось, что реклама в газетах впервые за много лет по
темпам роста опередила телевизионную рекламу. Причина, как определили ее
специалисты, - легализация рекламы в прессе алкогольных и табачных компаний,
которым было законодательно запрещено использовать наружную и телерекламу.
В
результате реклама алкоголя и пива в прессе выросла в первом полугодии 2007 года
до 750 млн рублей. Это оказалось почти в четыре с лишним раза больше, чем за
аналогичный период предшествующего года. При этом на 46% выросли рекламные
бюджеты только табачных компаний.
Возможно, в этом году тоже произойдет
некоторое перераспределение доходов. Есть мнение, что принципиально оно коснется
соотношения ATL и BTL, а также произойдут изменения в сегменте наружной рекламы
и прессе.
Анжелика Тихонова, редактор рубрики