Цифры как реакция на события

В конце июля Ассоциация коммуникационных агентств России обнародует данные о том, насколько подрос медиарынок страны за первое полугодие. Специалисты вообще-то прогнозировали чуть больше 22%. Вполне вероятно, так оно и будет. Во всяком случае, до сих пор погрешность таких предсказаний была минимальной.

Традиционно, конечно, что для рекламного рынка более благоприятным оказывается второе полугодие. Однако в полугодичных итогах тоже есть своя особенность. Они отражают реакцию рекламодателей на те или иные события. В прошлом году это оказалось особенно заметно. Тогда по итогам первого полугодия оказалось, что реклама в газетах впервые за много лет по темпам роста опередила телевизионную рекламу. Причина, как определили ее специалисты, - легализация рекламы в прессе алкогольных и табачных компаний, которым было законодательно запрещено использовать наружную и телерекламу. В результате реклама алкоголя и пива в прессе выросла в первом полугодии 2007 года до 750 млн рублей. Это оказалось почти в четыре с лишним раза больше, чем за аналогичный период предшествующего года. При этом на 46% выросли рекламные бюджеты только табачных компаний. Возможно, в этом году тоже произойдет некоторое перераспределение доходов. Есть мнение, что принципиально оно коснется соотношения ATL и BTL, а также произойдут изменения в сегменте наружной рекламы и прессе. Анжелика Тихонова, редактор рубрики