Основное средство на части

Право организаций учитывать основное средство по частям признается в Письме Минфина РФ от 20.02.08 № 03-03-06/1/121. Здравый подход финансового ведомства вполне можно распространить на юридические лица, чьи основные средства состоят из нескольких устройств, которые могут быть признаны самостоятельными, отдельными инвентарными объектами. Наиболее массовым примером, где можно успешно использовать это авангардное разъяснение Минфина РФ, является автоматизированное рабочее место, состоящее из компьютера (а он, в свою очередь, - из системного блока, монитора и средств ввода-вывода информации), модема, принтера, сканера, факса и т.п.

СПб. Минфин разрешил частным организациям учитывать основное средство по частям. Это принесет бизнесменам дополнительную налоговую выгоду. Было бы странно, если бы организации, внимательно отслеживающие разъяснения финансового ведомства, не использовали подобный учет имущества для налоговой оптимизации. Такой подход позволит предприятию, например, уменьшить сумму налога на имущество, причитающуюся к уплате в бюджет по одному основному средству (ОС); единовременно списать на материальные расходы имущество, чья стоимость в результате разделения будет менее 20 тыс. рублей (подп. 3 ст. 254 НК РФ), и тем самым уменьшить сумму налога на прибыль, причитающуюся к уплате в бюджет. Несомненно, для организации выгоднее разделить имущество на несколько частей. Особенно если стоимость каждой из них не превысит минимальный лимит цены амортизируемого имущества, составляющий 20 тыс. рублей. Следует отметить, что налоговые органы выступают против такого способа налоговой оптимизации. С точки зрения налоговых органов, различные части, например, компьютера (модем, сканер, принтер и т.д.) увеличивают его стоимость. Налоговая служба убеждена, что периферийные устройства являются неотделимыми частями одного компьютера. Поэтому их надо учитывать вместе с ним как единый инвентарный объект, так как сами по себе они работать не могут. Эта позиция нашла отражение в Письме МНС РФ от 05.08.04 02-5-11 / 136, с которой согласны в Минфине РФ (письма от 04.09.07 03-03-06 / 1 / 639, от 30.03.05 03-03-01-04 / 1 / 140, от 22.06.04 03-02-04 / 5). Валерий Соловьев, советник государственной гражданской службы РФ II класса