В Москве наступает пик летнего строительного сезона, и автоугонщики вкалывают изо всех сил. Все чаще со стройплощадок столицы угоняют бетономешалки, грузовики и краны. Дефицитную строительную технику переправляют в регионы.
Угонщики налегают на тяжелую технику, в то время как
правительство России готовится вложить сотни миллиардов долларов в модернизацию
инфраструктуры страны и подготовку города Сочи к зимней Олимпиаде-2014.
Рост темпов строительства в одной только Москве таков, что, по опасениям
инсайдеров, через несколько месяцев в столице может начаться резкая
нехватка техники. Даже без "помощи" похитителей бетономешалок.
За три весенних месяца из Москвы увели 40 грузовиков КАМАЗ,
13 кранов, бетономешалок и других видов тяжелой техники. Порой угонщики ставили
рекорды - за одну неделю из столицы как-то выкрали сразу три крана и четыре
бетономешалки. Некоторые строительные компании публично опровергают опасения о
том, что воры могут сорвать их проекты.
"Мы не ощущаем нехватки тяжелой техники, - говорит
представитель компании "Главстрой" Виталий Королев. - Этот сектор рынка хорошо
развивается". В Mirax Group также отрицают нехватку техники, заявляя,
что данный вид автоугонов является результатом нехватки спецтранспорта в
регионах.
"Красть эту технику - весьма выгодный бизнес, так как с
помощью нее можно строить новые коттеджы сразу за пределами Москвы", -
говорит зампред правления Mirax Group Михаил Чиженок. По его словам, у
Mirax пока не крали грузовики или краны, так как спецтранспорт компании надежно
охраняется.
Но даже и без воров перед Москвой маячит угроза нехватки
нового строительного оборудования, которое расходится по многочисленным
глобальным мировым проектам, как полагает директор по развитию бизнеса и
спецпроектов компании Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko Руслан
Винокуров.
"У большинства строительных компаний ощущается нехватка, -
говорит Винокуров. - В такие точки, как например Объединенные Арабские Эмираты,
сейчас направляются чуть ли не все высотные краны планеты". Впрочем, "Главстрой"
утверждает, что все его потребности удовлетворяются за счет российских
производителей, таких как КАМАЗ.
По информации The Moscow Times.