00:0015 июля 200800:00
45просмотров
00:0015 июля 2008
СПб. Управляющий мини-отелями Максим Чепукайтис первый опыт в бизнесе получил 8 лет назад, когда продавал свой дом.
Сейчас
Максим Чепукайтис совместно с партнером управляет четырьмя мини-отелями, дает
консультации по организации этого бизнеса и читает лекции на
семинарах.
Шоу-бизнес отпустил
Образование будущий эксперт по малым отелям
получил в области, далекой от экономики: в 1984 году он закончил вуз по
специальности «радиотехника. Благодаря полученным знаниям Максиму Чепукайтису
во времена перестройки удалось попасть в шоу-бизнес.
«Я был звукорежиссером
нескольких альбомов петербургских рок-групп, организатором концерта «Новый год с
Сергеем Курехиным, в какой-то момент даже работал содиректором группы «ДДТ и
директором телевизионных программ независимого Шестого телеканала. В то время у
меня завязалось много полезных и интересных знакомств, - вспоминает он.
Со
временем Максим Чепукайтис решил заняться более прибыльным делом и в 1990-х
годах вместе с партнером Сергеем Домбровским учредил агентство «Недвижимость
Петербурга, которое сначала специализировалось на операциях с жильем, а затем -
на коммерческой недвижимости.
Помогла ярмарка инвестпроектов
Впервые
мини-отелями партнеры по бизнесу заинтересовались, когда пытались продать дом
площадью 220 м2 на 3-й Советской. Предприниматели разработали план размещения в
нем небольшой гостиницы, которую затем представили на ярмарке инвестиционных
проектов. «По нашей информации, в 2000 году в городе работало не более десятка
таких отелей. В тот момент мы поняли, насколько интересна эта ниша, и решили
больше не заниматься недвижимостью, - рассказывает Максим Чепукайтис.
После
участия в выставке партнеры посетили большинство работающих в этом формате
отелей и обобщили их опыт. Вскоре к предпринимателям стали обращаться за
консультациями.
«Мы познакомились с владельцами четырех мини-отелей, которыми
сейчас управляет наше ООО «Валка Хотелс Груп. Первым совместным проектом стал
открытый в 2003 году Comfort Hotel, - рассказал Максим Чепукайтис.
Поселить
в кабинете
Минимальная среднегодовая наполняемость малого отеля должна быть
не менее 50%. В успешно работающих гостиницах эта цифра достигает 75%. При
сегодняшней высокой конкуренции в гостиничном бизнесе мини-отелю необходимо
воплощать оригинальные идеи. Например, создавать тематический интерьер,
придумывать интересные виды сервиса или сюрпризы. Некоторые крупные игроки
рынка, к сожалению, не уделяют этому должного внимания.
«В четырех
гостиницах, управляемых Valka Hotels Group, сюрпризы постояльцам готовит
специальная служба. Это не требует больших вложений, но помогает клиенту принять
решение стать постоянным вашим клиентом, - уверен Максим
Чепукайтис.
Максим Чепукайтис, управляющий мини-отелями «Валка Хотелс
Груп, занимался недвижимостью, но со временем понял, что отельное дело
интереснее и прибыльнее.
фото: trendантонина
байгушева
Факты
Вложения в мини-гостиницы оправданы
За
несколько лет стоимость недвижимости в центре города, которая годится под
мини-отель, возросла с $2700 до 5000 евро за 1 м2.
Каждый номер в
мини-отеле должен быть индивидуальным и чем-то запомниться постояльцу.
фото:
trend