Мини-отель с сюрпризом

СПб. Управляющий мини-отелями Максим Чепукайтис первый опыт в бизнесе получил 8 лет назад, когда продавал свой дом.

Сейчас Максим Чепукайтис совместно с партнером управляет четырьмя мини-отелями, дает консультации по организации этого бизнеса и читает лекции на семинарах. Шоу-бизнес отпустил Образование будущий эксперт по малым отелям получил в области, далекой от экономики: в 1984 году он закончил вуз по специальности «радиотехника. Благодаря полученным знаниям Максиму Чепукайтису во времена перестройки удалось попасть в шоу-бизнес. «Я был звукорежиссером нескольких альбомов петербургских рок-групп, организатором концерта «Новый год с Сергеем Курехиным, в какой-то момент даже работал содиректором группы «ДДТ и директором телевизионных программ независимого Шестого телеканала. В то время у меня завязалось много полезных и интересных знакомств, - вспоминает он. Со временем Максим Чепукайтис решил заняться более прибыльным делом и в 1990-х годах вместе с партнером Сергеем Домбровским учредил агентство «Недвижимость Петербурга, которое сначала специализировалось на операциях с жильем, а затем - на коммерческой недвижимости. Помогла ярмарка инвестпроектов Впервые мини-отелями партнеры по бизнесу заинтересовались, когда пытались продать дом площадью 220 м2 на 3-й Советской. Предприниматели разработали план размещения в нем небольшой гостиницы, которую затем представили на ярмарке инвестиционных проектов. «По нашей информации, в 2000 году в городе работало не более десятка таких отелей. В тот момент мы поняли, насколько интересна эта ниша, и решили больше не заниматься недвижимостью, - рассказывает Максим Чепукайтис. После участия в выставке партнеры посетили большинство работающих в этом формате отелей и обобщили их опыт. Вскоре к предпринимателям стали обращаться за консультациями. «Мы познакомились с владельцами четырех мини-отелей, которыми сейчас управляет наше ООО «Валка Хотелс Груп. Первым совместным проектом стал открытый в 2003 году Comfort Hotel, - рассказал Максим Чепукайтис. Поселить в кабинете Минимальная среднегодовая наполняемость малого отеля должна быть не менее 50%. В успешно работающих гостиницах эта цифра достигает 75%. При сегодняшней высокой конкуренции в гостиничном бизнесе мини-отелю необходимо воплощать оригинальные идеи. Например, создавать тематический интерьер, придумывать интересные виды сервиса или сюрпризы. Некоторые крупные игроки рынка, к сожалению, не уделяют этому должного внимания. «В четырех гостиницах, управляемых Valka Hotels Group, сюрпризы постояльцам готовит специальная служба. Это не требует больших вложений, но помогает клиенту принять решение стать постоянным вашим клиентом, - уверен Максим Чепукайтис.
Максим Чепукайтис, управляющий мини-отелями «Валка Хотелс Груп, занимался недвижимостью, но со временем понял, что отельное дело интереснее и прибыльнее. фото: trendантонина байгушева
Факты Вложения в мини-гостиницы оправданы
За несколько лет стоимость недвижимости в центре города, которая годится под мини-отель, возросла с $2700 до 5000 евро за 1 м2.
Каждый номер в мини-отеле должен быть индивидуальным и чем-то запомниться постояльцу. фото: trend