Кто поймает длинный хвост?

СПб. Крис Андерсон, редактор американского журнала Wired, уверен, что в условиях новых медиаэкономик будет успешен тот, кто поможет потребителю найти все, что его интересует.

Крис Андерсон ввел в широкий оборот понятие The long tail («длинный хвост) и выяснил, что на многие новые экономики существенно влияют продажи специфичных, нишевых продуктов. Причем прибыль от их реализации сопоставима с выручкой от продаж бестселлеров. Позже Крис Андерсон сформулировал три правила новых медиаэкономик: сделай доступным весь спектр продуктов, подели цифру на ценнике вдвое, помоги потребителю найти то, что ему интересно. Выпускник мехмата МГУ Александр Попов решил проверить, работают ли утверждения Криса Андерсона в российских условиях, и пришел к неожиданным выводам: «Веб повсеместен, его переименовали в web 2.0. Контента все больше, и он все доступнее. Что же с третьим правилом? А ничего. Хотите найти какой-нибудь тематический сайт? Если он известен - это не проблема. А если сайт малоизвестный? Если неудачно сформирован поисковый запрос? Long tail потерян. Не потерять «длинный хвост поможет сеть третьего поколения (web 3.0), которая будет построена по принципу персональных рекомендаций и субъективных оценок.
Крис Андерсон, редактор журнала Wired, предвидит скорое появление web 3.0. фото: архив «дп