00:0015 июля 200800:00
24просмотров
00:0015 июля 2008
СПб. Крис Андерсон, редактор американского журнала Wired, уверен, что в условиях новых медиаэкономик будет успешен тот, кто поможет потребителю найти все, что его интересует.
Крис Андерсон ввел в широкий оборот понятие The long tail
(«длинный хвост) и выяснил, что на многие новые экономики существенно влияют
продажи специфичных, нишевых продуктов. Причем прибыль от их реализации
сопоставима с выручкой от продаж бестселлеров. Позже Крис Андерсон сформулировал
три правила новых медиаэкономик: сделай доступным весь спектр продуктов, подели
цифру на ценнике вдвое, помоги потребителю найти то, что ему
интересно.
Выпускник мехмата МГУ Александр Попов решил проверить, работают ли
утверждения Криса Андерсона в российских условиях, и пришел к неожиданным
выводам: «Веб повсеместен, его переименовали в web 2.0. Контента все больше, и
он все доступнее. Что же с третьим правилом? А ничего. Хотите найти какой-нибудь
тематический сайт? Если он известен - это не проблема. А если сайт
малоизвестный? Если неудачно сформирован поисковый запрос? Long tail потерян.
Не потерять «длинный хвост поможет сеть третьего поколения (web 3.0), которая
будет построена по принципу персональных рекомендаций и субъективных
оценок.
Крис Андерсон, редактор журнала Wired, предвидит скорое появление
web 3.0.
фото: архив «дп