18:4514 июля 200818:45
12просмотров
18:4514 июля 2008
Цена в $145 за баррель "черного золота" не мешает российским нефтяным компаниям жаловаться на бедность. По их утверждениями, без дальнейшего снижения налогов денег никак не хватит на разработку новых месторождений и нефтепереработку.
Снижение налога на добычу нефти не приведет к росту добычи
"черного золота", а отсутствие средств на переоснащение нефтеперерабатывающих
заводов грозит затянуть переход России на бензин марки "Евро-3" и "Евро-4".
На безрадостные перспективы нефтяной отрасли сетовал в
понедельник на пресс-конференции президент Союза нефтегазопромышленников России
Геннадий Шмаль. Представитель нефтегазового сообщества высказался за
предоставление дальнейших налоговых льгот нефтяникам и пересмотр недавно
принятого Госдумой техрегламента в части сроков перехода страны на
высокооктановый бензин.
Правительство не должно останавливаться на снижении налога
на добычу нефти, считает Шмаль. "Минфин пытается выдать эту инициативу за
глобальный способ решения всех проблем в этом секторе", - сказал президент
союза. Между тем, в результате снижения налогового бремени компании смогут
высвободить всего лишь 110 млрд рублей. "Этих средств не хватит даже на
нефтепереработку, не говоря о том, чтобы вести геолого-разведочные работы и
вводить в действие новые месторождения", - выразил недовольство Шмаль.
Без господдержки и новых налоговых льгот нефтяники не смогут
"приблизиться всерьез" к освоению месторождений в Восточной и Западной Сибири.
"В Западной Сибири активно работают пока только две компании – "Роснефть" и
Сургутнефтегаз", - отметил Шмаль. Он также указал, что из года в год объемы
добычи нефти в России продолжают заметно снижаться: "За последние 15 лет
коэффициент извлечения нефтезапасов снизился на 15 позиций и составил 0,29, а
рост коэффициента хотя бы на 0,01 равносилен открытию крупнейшего
месторождения".
Нефтегазовое сообщество подготовило свои предложения и по
поддержке малых нефтедобывающих компаний. Речь идет об установлении
законодательного запрета на участие крупных нефтяных компаний в конкурсах по
разделу месторождений с объемом добычи нефти до 5 млн тонн.
Неудовлетворительное состояние нефтеперерабатывающей отрасли
глава союза назвал главной причиной, которая мешает России перейти на
использование высококачественного бензина. С 1 января 2008 года наши
автомобилисты должны получить возможность заливать в баки исключительно
"Евро-3", а с 2012 года - "Евро-4": такие требования содержатся в техрегламенте,
принятом в феврале Госдумой.
"Сроки перехода на эти марки - нереальны и должны быть
пересмотрены для "Евро-3" - 2009 год, а для "Евро-4" - 2015 год", - заявил
Шмаль. По его словам, 60,5% производимого сейчас в России автомобильного топлива
представлено маркой "Евро-2", "из них 1/3 - трудно вообще назвать бензином
какой-либо марки", отметил он. Решить проблему позволит строительство 27
нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ). При этом общие затраты на переоснащение НПЗ
составят, по оценкам Шмаля, минимум $ 25 млрд.
"Деньги найти можно, но большую часть оборудования придется
закупать за границей", - отметил он.
До 28 рублей за литр прогнозирует Шмаль и рост цен на 95-й
бензин. По его словам, сбить цены можно, снизив налоги на моторное топливо.
Послабления дадут снижение стоимости бензина на 7-10 рублей, уверен президент
союза. Он также высказался за сокращение количества административных проверок на
АЗС, поборы от которых "съедают" до 10% доходов заправок.