Нефтяники жалуются на непосильные налоги

Автор фото: ИТАР-ТАСС
Президент Союза нефтегазопромышленников России Геннадий Шмаль сетует на бедность нефтянников

Цена в $145 за баррель "черного золота" не мешает российским нефтяным компаниям жаловаться на бедность. По их утверждениями, без дальнейшего снижения налогов денег никак не хватит на разработку новых месторождений и нефтепереработку.

Снижение налога на добычу нефти не приведет к росту добычи "черного золота", а отсутствие средств на переоснащение нефтеперерабатывающих заводов грозит затянуть переход России на бензин марки "Евро-3" и "Евро-4".
На безрадостные перспективы нефтяной отрасли сетовал в понедельник на пресс-конференции президент Союза нефтегазопромышленников России Геннадий Шмаль. Представитель нефтегазового сообщества высказался за предоставление дальнейших налоговых льгот нефтяникам и пересмотр недавно принятого Госдумой техрегламента в части сроков перехода страны на высокооктановый бензин.
Правительство не должно останавливаться на снижении налога на добычу нефти, считает Шмаль. "Минфин пытается выдать эту инициативу за глобальный способ решения всех проблем в этом секторе", - сказал президент союза. Между тем, в результате снижения налогового бремени компании смогут высвободить всего лишь 110 млрд рублей. "Этих средств не хватит даже на нефтепереработку, не говоря о том, чтобы вести геолого-разведочные работы и вводить в действие новые месторождения", - выразил недовольство Шмаль.
Без господдержки и новых налоговых льгот нефтяники не смогут "приблизиться всерьез" к освоению месторождений в Восточной и Западной Сибири. "В Западной Сибири активно работают пока только две компании – "Роснефть" и Сургутнефтегаз", - отметил Шмаль. Он также указал, что из года в год объемы добычи нефти в России продолжают заметно снижаться: "За последние 15 лет коэффициент извлечения нефтезапасов снизился на 15 позиций и составил 0,29, а рост коэффициента хотя бы на 0,01 равносилен открытию крупнейшего месторождения".
Нефтегазовое сообщество подготовило свои предложения и по поддержке малых нефтедобывающих компаний. Речь идет об установлении законодательного запрета на участие крупных нефтяных компаний в конкурсах по разделу месторождений с объемом добычи нефти до 5 млн тонн.
Неудовлетворительное состояние нефтеперерабатывающей отрасли глава союза назвал главной причиной, которая мешает России перейти на использование высококачественного бензина. С 1 января 2008 года наши автомобилисты должны получить возможность заливать в баки исключительно "Евро-3", а с 2012 года - "Евро-4": такие требования содержатся в техрегламенте, принятом в феврале Госдумой.
"Сроки перехода на эти марки - нереальны и должны быть пересмотрены для "Евро-3" - 2009 год, а для "Евро-4" - 2015 год", - заявил Шмаль. По его словам, 60,5% производимого сейчас в России автомобильного топлива представлено маркой "Евро-2", "из них 1/3 - трудно вообще назвать бензином какой-либо марки", отметил он. Решить проблему позволит строительство 27 нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ). При этом общие затраты на переоснащение НПЗ составят, по оценкам Шмаля, минимум $ 25 млрд.
"Деньги найти можно, но большую часть оборудования придется закупать за границей", - отметил он.
До 28 рублей за литр прогнозирует Шмаль и рост цен на 95-й бензин. По его словам, сбить цены можно, снизив налоги на моторное топливо. Послабления дадут снижение стоимости бензина на 7-10 рублей, уверен президент союза. Он также высказался за сокращение количества административных проверок на АЗС, поборы от которых "съедают" до 10% доходов заправок.