ДАЙДЖЕСТ. Владельцы небольшого канала О2ТВ в ходе частного размещения рассчитывают продать до 25% его акций. Рекламодателям будут нужны зрители, уходящие с больших каналов, это делает нишу неэфирного ТВ привлекательной для инвесторов.
О намерении владельцев О2ТВ найти покупателей на 25% акций
канала "Коммерсанту"
рассказал президент телекомпании Василий Лавров. Часть пакета будет предложена
инвестфондам, часть - размещена на ММВБ.
Инвесторам будут предложены акции одного из совладельцев
О2ТВ — Callisto Beauty Services Company Ltd (сейчас владеет 58% телеканала),
представляющей интересы топ-менеджеров, в том числе Василия Лаврова. Минимальная
стоимость О2ТВ, исходя из последних сделок на российском телерынке, равняется
примерно $40 млн, максимальная может достигать $85,5 млн. То есть за 25%
топ-менеджеры могут выручить $10-21,4 млн.
Рынок неэфирного ТВ (кабельные и спутниковые каналы) активно
развивается, свидетельствуют данные TNS Gallup Media: если в апреле 2007 года
каждый житель России принимал в среднем 3,3 неэфирных канала, то в апреле
2008-го — уже 4,8 канала.
Телеаудитория все больше фрагментируется, и рекламодателям
будут нужны зрители, уходящие с больших каналов, объясняет перспективность
сегмента руководитель объединенного департамента телерекламы "Газпром-медиа"
Сергей Пискарев. Согласно прогнозам "Газпром-медиа", рекламные сборы в сегменте
неэфирного ТВ в 2008 году вырастут более чем вдвое — до $50-60 млн, причем такие
темпы роста сохранятся в ближайшие годы.
Информационно-развлекательный телеканал О2ТВ создан в 2004
году. Распространяется в 315 городах России через 250 кабельных операторов.
Технический охват, по собственным данным, 33 млн человек. Целевая аудитория —
молодежь 18-35 лет. Выручка в 2007 году — $2,79 млн, чистый убыток — $1,38 млн.
В 2008 году выручка О2ТВ может увеличиться до $12,2 млн, а EBITDA составит $1,4
млн, полагают аналитики "Метрополя".