Жесткая ладожская волна «заряжает» финнов

СПб. Всякий знает: круче яхты только самолет. Петербуржцы и россияне в целом с каждым годом к приобретению таких «игрушек» все более неравнодушны и все более разборчивы при покупке.

По словам владельца компании «Трэйд Марин Олега Рябых, спрос на яхты и катера разных классов и типов растет примерно на 20-30% ежегодно. Компаний-дилеров на рынке яхт и сопутствующих товаров в Петербурге представлено около тридцати, основных игроков - около десяти. Это «Трейд Марин, Baltic Marine, морское агентство Nord Star, компания «Сильвер. «Петербургский покупатель по сравнению с тем же москвичом делает покупки более тщательно и лучше знает, что ему нужно, учитывая не только цену-качество, но и короткий сезон, присущий Северо-Западу. Кроме того, наш потребитель ориентируется не только на цену, но и на бренд, культура бренда уже сложилась, - говорит Олег Рябых. Что касается предложений (соотношение моторных и парусных судов идет как 90:10), то сегодня их спектр многообразен. «Это неудивительно, - считает глава компании Hi-marine Михаил Фартушный. - Все мировые бренды в России сегодня представлены и поделены между двумя столицами примерно поровну, 50 на 50. Рынок предлагает и небольшие прогулочные суда и катера для рыбалки, траулерные яхты, подходящие как для хождений по морям-океанам, так и для прогулок по рекам и каналам, а также большие моторные яхты. Водный off-road К числу довольно неординарных предложений можно отнести так называемые «морские внедорожники - катера узнаваемой внешности: с высокими бортами, характерными обводами корпуса и рубкой с обратным остеклением. «Это финские катера Nord Star, Akvador, они вышли на рынок недавно и сегодня востребованы у нас. Потенциального покупателя они привлекают высокими скоростными и мореходными качествами, ценой, а также тем, что отлично подходят для жесткой ладожской волны. В них учтены климатические условия, общие для всего Балтийского региона, что отразилось на конструктивных особенностях рубки, - рассказывает Михаил Фартушный. По словам директора по развитию морского агентства Nord Star Александры Дергачевой, одна из тенденций рынка - активный из-за падающего курса доллара спрос на американские бренды, например, катера Bayliner и Stingray. Олег Рябых отмечает, что стабильно востребованы моторные суда «большой пятерки брендов: Azimut, Princess, Sanseeker, Ferrety и Fairline. Все стремятся ежегодно обновлять линейки, но конструктивно меняются с появлением новых материалов и технологий.
Михаил Фартушный: «Все мировые бренды в России сегодня представлены, и поделены они между двумя столицами примерно 50 на 50. ФОТО: АРХИВ «ДП