00:0003 июля 2008
40просмотров
00:0003 июля 2008
СПб. Всякий знает: круче яхты только самолет. Петербуржцы и россияне в целом с каждым годом к приобретению таких «игрушек» все более неравнодушны и все более разборчивы при покупке.
По
словам владельца компании «Трэйд Марин Олега Рябых, спрос на яхты и катера
разных классов и типов растет примерно на 20-30% ежегодно. Компаний-дилеров на
рынке яхт и сопутствующих товаров в Петербурге представлено около тридцати,
основных игроков - около десяти. Это «Трейд Марин, Baltic Marine, морское
агентство Nord Star, компания «Сильвер.
«Петербургский покупатель по
сравнению с тем же москвичом делает покупки более тщательно и лучше знает, что
ему нужно, учитывая не только цену-качество, но и короткий сезон, присущий
Северо-Западу. Кроме того, наш потребитель ориентируется не только на цену, но и
на бренд, культура бренда уже сложилась, - говорит Олег Рябых.
Что касается
предложений (соотношение моторных и парусных судов идет как 90:10), то сегодня
их спектр многообразен.
«Это неудивительно, - считает глава компании
Hi-marine Михаил Фартушный. - Все мировые бренды в России сегодня представлены и
поделены между двумя столицами примерно поровну, 50 на 50.
Рынок предлагает
и небольшие прогулочные суда и катера для рыбалки, траулерные яхты, подходящие
как для хождений по морям-океанам, так и для прогулок по рекам и каналам, а
также большие моторные яхты.
Водный off-road
К числу довольно неординарных
предложений можно отнести так называемые «морские внедорожники - катера
узнаваемой внешности: с высокими бортами, характерными обводами корпуса и рубкой
с обратным остеклением.
«Это финские катера Nord Star, Akvador, они вышли на
рынок недавно и сегодня востребованы у нас. Потенциального покупателя они
привлекают высокими скоростными и мореходными качествами, ценой, а также тем,
что отлично подходят для жесткой ладожской волны. В них учтены климатические
условия, общие для всего Балтийского региона, что отразилось на конструктивных
особенностях рубки, - рассказывает Михаил Фартушный.
По словам директора по
развитию морского агентства Nord Star Александры Дергачевой, одна из тенденций
рынка - активный из-за падающего курса доллара спрос на американские бренды,
например, катера Bayliner и Stingray. Олег Рябых отмечает, что стабильно
востребованы моторные суда «большой пятерки брендов: Azimut, Princess,
Sanseeker, Ferrety и Fairline.
Все стремятся ежегодно обновлять линейки, но
конструктивно меняются с появлением новых материалов и технологий.
Михаил
Фартушный: «Все мировые бренды в России сегодня представлены, и поделены они
между двумя столицами примерно 50 на 50.
ФОТО: АРХИВ «ДП