00:0003 июля 200800:00
34просмотров
00:0003 июля 2008
СПб. Последним шиком яхтенного дизайна становятся яхты-трансформеры. Заказчику предлагают самому «додумать» модель, созданную на верфи: видоизменять до бесконечности.
Первая суперяхта
новой модульной концепции Ocean Mercury голландского бренда Feadship будет
спущена на воду в 2009 году. Изготовитель гарантирует клиенту свободу в
планировке помещений, стилевом оформлении, дизайне надводной части корпуса,
организации открытых палубных зон. Так, по желанию заказчика четыре гостевые
каюты можно трансформировать в две VIP-каюты и обратно.
К такой свободе
конструкторы морских красавиц пришли не сразу. До 1960-х годов яхты отличались
разве что цветом корпуса и все как одна походили на пассажирские лайнеры.
Интерьеры первых частных яхт также напоминали люкс в дорогом отеле - если бы не
теснота помещений.
Человеком, взорвавшим это скучное однообразие, стал
английский дизайнер Джон Банненберг. Он принес в кораблестроение понятие
«индивидуальный проект и стал рассматривать яхту не только как продукт
инженерной мысли, но и как арт-объект. Первой яхтой, принесшей ему мировую славу
и тут же названной «Джокондой мира кораблестроения, стала Carinthia VI,
сошедшая со стапеля в 1972 году и впоследствии изменившая имя на The One. Ее
дерзкий, необычно заостренный профиль до сих пор вдохновляет последователей
Банненберга. С его именем связана история кораблестроительного бренда Oceanfast.
Благодаря сотрудничеству с Банненбергом в 1984 году верфь, ранее находившаяся на
грани банкротства, вышла на лидирующие позиции в мире, спустив на воду 15
мегаяхт, изготовленных по эксклюзивным заказам.
«Джоконды наших
дней
Несмотря на колоссальную эволюцию яхтенного дизайна, до сих пор красота
лодки измеряется длиной ее корпуса. В соответствии с этой логикой самым
прекрасным творением считается 160-метровая Platinum, изготовленная на
судоверфях Lurssen и Blohm & Voss (Германия) для принца Брунея Джефри.
Обанкротившийся принц продал ее эмиру Дубая, и сейчас яхта, переименованная в
Golden Star, находится на реконструкции и недоступна взглядам
публики.
Конструкторское бюро англичанина Эндрю Винча (также известного как
автор экстерьера Боинга 737) разрабатывает вертикальную модель композиции для
яхты. Планируется, что ее внутреннее пространство будет связано с внешним при
помощи атриумной лестницы, которая завершится стеклянным люком в
полу.
Некоторые яхты известны не только роскошью интерьеров и оригинальностью
заложенных в них технических новинок, но прежде всего личностью заказчика. Одним
из самых загадочных объектов остается яхта, якобы построенная по заказу Саддама
Хусейна. Это 85-метровая Qadisiyah Saddam, спущенная на воду в 1981 году и
недавно переименованная в Ocean Breeze. Немногие видевшие яхту утверждают, что
она рассчитана на экипаж 25 человек, имеет 10 кают, несколько бассейнов, сауну,
молельню, вертолетную площадку и сантехнику из чистого золота, а иллюминаторы
там пуленепробиваемые. На судне располагалась ракетная установка, а в шлюзовую
камеру, где покоилась до поры мини-субмарина, вел засекреченный
ход.
Права на бывшую яхту Саддама Хуссейна оспаривают все государства,
имевшие в свое время к ней какое-либо отношение: Ирак, Иордания и Каймановы
Острова. Ее стоимость оценивается сегодня в $34, 4 млн.
ФОТО: REUTERS