У Саддама был золотой гальюн

СПб. Последним шиком яхтенного дизайна становятся яхты-трансформеры. Заказчику предлагают самому «додумать» модель, созданную на верфи: видоизменять до бесконечности.

Первая суперяхта новой модульной концепции Ocean Mercury голландского бренда Feadship будет спущена на воду в 2009 году. Изготовитель гарантирует клиенту свободу в планировке помещений, стилевом оформлении, дизайне надводной части корпуса, организации открытых палубных зон. Так, по желанию заказчика четыре гостевые каюты можно трансформировать в две VIP-каюты и обратно. К такой свободе конструкторы морских красавиц пришли не сразу. До 1960-х годов яхты отличались разве что цветом корпуса и все как одна походили на пассажирские лайнеры. Интерьеры первых частных яхт также напоминали люкс в дорогом отеле - если бы не теснота помещений. Человеком, взорвавшим это скучное однообразие, стал английский дизайнер Джон Банненберг. Он принес в кораблестроение понятие «индивидуальный проект и стал рассматривать яхту не только как продукт инженерной мысли, но и как арт-объект. Первой яхтой, принесшей ему мировую славу и тут же названной «Джокондой мира кораблестроения, стала Carinthia VI, сошедшая со стапеля в 1972 году и впоследствии изменившая имя на The One. Ее дерзкий, необычно заостренный профиль до сих пор вдохновляет последователей Банненберга. С его именем связана история кораблестроительного бренда Oceanfast. Благодаря сотрудничеству с Банненбергом в 1984 году верфь, ранее находившаяся на грани банкротства, вышла на лидирующие позиции в мире, спустив на воду 15 мегаяхт, изготовленных по эксклюзивным заказам. «Джоконды наших дней Несмотря на колоссальную эволюцию яхтенного дизайна, до сих пор красота лодки измеряется длиной ее корпуса. В соответствии с этой логикой самым прекрасным творением считается 160-метровая Platinum, изготовленная на судоверфях Lurssen и Blohm & Voss (Германия) для принца Брунея Джефри. Обанкротившийся принц продал ее эмиру Дубая, и сейчас яхта, переименованная в Golden Star, находится на реконструкции и недоступна взглядам публики. Конструкторское бюро англичанина Эндрю Винча (также известного как автор экстерьера Боинга 737) разрабатывает вертикальную модель композиции для яхты. Планируется, что ее внутреннее пространство будет связано с внешним при помощи атриумной лестницы, которая завершится стеклянным люком в полу. Некоторые яхты известны не только роскошью интерьеров и оригинальностью заложенных в них технических новинок, но прежде всего личностью заказчика. Одним из самых загадочных объектов остается яхта, якобы построенная по заказу Саддама Хусейна. Это 85-метровая Qadisiyah Saddam, спущенная на воду в 1981 году и недавно переименованная в Ocean Breeze. Немногие видевшие яхту утверждают, что она рассчитана на экипаж 25 человек, имеет 10 кают, несколько бассейнов, сауну, молельню, вертолетную площадку и сантехнику из чистого золота, а иллюминаторы там пуленепробиваемые. На судне располагалась ракетная установка, а в шлюзовую камеру, где покоилась до поры мини-субмарина, вел засекреченный ход.
Права на бывшую яхту Саддама Хуссейна оспаривают все государства, имевшие в свое время к ней какое-либо отношение: Ирак, Иордания и Каймановы Острова. Ее стоимость оценивается сегодня в $34, 4 млн. ФОТО: REUTERS