00:0003 июля 200800:00
12просмотров
00:0003 июля 2008
СПб. Последним шиком яхтенного дизайна становятся яхты-трансформеры. Заказчику предлагают самому «додумать» модель, созданную на верфи: видоизменять до бесконечности.
Первая суперяхта новой модульной
концепции Ocean Mercury голландского бренда Feadship будет спущена на воду в
2009 году. Изготовитель гарантирует клиенту свободу в планировке помещений,
стилевом оформлении, дизайне надводной части корпуса, организации открытых
палубных зон. Так, по желанию заказчика четыре гостевые каюты можно
трансформировать в две VIP-каюты и обратно.
К такой свободе конструкторы
морских красавиц пришли не сразу. До 1960-х годов яхты отличались разве что
цветом корпуса и все как одна походили на пассажирские лайнеры. Интерьеры первых
частных яхт также напоминали люкс в дорогом отеле - если бы не теснота
помещений.
Человеком, взорвавшим это скучное однообразие, стал английский
дизайнер Джон Банненберг. Он принес в кораблестроение понятие «индивидуальный
проект и стал рассматривать яхту не только как продукт инженерной мысли, но и
как арт-объект. Первой яхтой, принесшей ему мировую славу и тут же названной
«Джокондой мира кораблестроения, стала Carinthia VI, сошедшая со стапеля в 1972
году и впоследствии изменившая имя на The One. Ее дерзкий, необычно заостренный
профиль до сих пор вдохновляет последователей Банненберга. С его именем связана
история кораблестроительного бренда Oceanfast. Благодаря сотрудничеству с
Банненбергом в 1984 году верфь, ранее находившаяся на грани банкротства, вышла
на лидирующие позиции в мире, спустив на воду 15 мегаяхт, изготовленных по
эксклюзивным заказам.
«Джоконды наших дней
Несмотря на колоссальную
эволюцию яхтенного дизайна, до сих пор красота лодки измеряется длиной ее
корпуса. В соответствии с этой логикой самым прекрасным творением считается
160-метровая Platinum, изготовленная на судоверфях Lurssen и Blohm & Voss
(Германия) для принца Брунея Джефри. Обанкротившийся принц продал ее эмиру
Дубая, и сейчас яхта, переименованная в Golden Star, находится на реконструкции
и недоступна взглядам публики.
Конструкторское бюро англичанина Эндрю Винча
(также известного как автор экстерьера Боинга 737) разрабатывает вертикальную
модель композиции для яхты. Планируется, что ее внутреннее пространство будет
связано с внешним при помощи атриумной лестницы, которая завершится стеклянным
люком в полу.
Некоторые яхты известны не только роскошью интерьеров и
оригинальностью заложенных в них технических новинок, но прежде всего личностью
заказчика. Одним из самых загадочных объектов остается яхта, якобы построенная
по заказу Саддама Хусейна. Это 85-метровая Qadisiyah Saddam, спущенная на воду в
1981 году и недавно переименованная в Ocean Breeze. Немногие видевшие яхту
утверждают, что она рассчитана на экипаж 25 человек, имеет 10 кают, несколько
бассейнов, сауну, молельню, вертолетную площадку и сантехнику из чистого золота,
а иллюминаторы там пуленепробиваемые. На судне располагалась ракетная установка,
а в шлюзовую камеру, где покоилась до поры мини-субмарина, вел засекреченный
ход.
Права на бывшую яхту Саддама Хуссейна оспаривают все государства,
имевшие в свое время к ней какое-либо отношение: Ирак, Иордания и Каймановы
Острова. Ее стоимость оценивается сегодня в $34, 4 млн.
ФОТО: REUTERS