Транспортировка лодки - дело тонкое

СПб. Когда вы выбрали единственно верный способ транспортировки судна, следует учесть еще несколько вещей, которые помогут сохранить целостность драгоценного груза.

На этапе подготовки к перевозке выбирается оптимальный маршрут передвижения, на котором встречается меньше препятствий в виде мостов, эстакад, всевозможных переездов. При перевозке крупногабаритных грузов в России и других странах требуется получать специальное разрешение, срок оформления которого бывает разный. Поэтому важно определиться, когда будут готовы все необходимые бумаги, чтобы без проблем отправиться в путь. Иногда для сокращения времени и стоимости перевозки катера или яхты используют комбинированные варианты доставки: например, вначале на пароме, потом - автотранспортом. Необходимо учесть еще одну деталь: транспортировку судна обязательно надо страховать от возможных повреждений во время перевозки и утраты в результате действий третьих лиц. Погрузка Обычным краном «подцепить и поднять лодку не получится - последствия могут быть самыми плачевными. Обязательно нужен кильблок (транспортные компании, в парке которых есть хотя бы пара «лодковозов, обычно предлагают его сами). Для грамотной погрузки яхт и катеров используется сложная система строп и траверсов. Погруженное судно могут упаковать, надежно закрепить на грузовой платформе. Доставка После этого, согласно ПДД, наносятся опознавательные знаки, обозначающие крупногабаритный груз. Крупногабаритный груз, тем более такой, привлекает к себе внимание со стороны участников движения, повышает риск возникновения инцидентов на дороге, аварий и других происшествий. Поэтому трейлеры желательно оборудовать проблесковыми сигнальными маячками. А при значительном превышении допустимых габаритных параметров желательно, чтобы автопоезд с вашей яхтой сопровождали машины прикрытия и экипажи сотрудников ДПС - по всему маршруту. Но вот автомобиль с лодкой приехал в пункт назначения. Необходимо провести тщательный осмотр яхты или катера на предмет возможных повреждений, появившихся во время перевозки, разгрузки или погрузки судна. Важно обратить внимание на места крепления транспортировочных ремней к судну, места соприкосновения корпуса яхты или катера с подставками или кильблоком. Обязательно нужно проверить состояние покрытия корпуса на предмет возможных потертостей от тента, которым укрывают лодки при перевозке. В заключение необходимо проверить состояние винтов, киля и особенно датчиков в корпусе - при транспортировке их могут повредить или сломать, что потребует дорогостоящего ремонта или замены. И лишь после этого следует расставаться с транспортниками и приступать к торжественному спуску на воду. Константин Скоморохов, компания BFS
«Погрузка катера или яхты выполняется только специально оборудованными подъемными механизмами.