Тактика прикрытия сетей

Сегодня в Петербурге рынок отделочных материалов и товаров для дома - высококонкурентный. Поэтому ни одна компания уже не может развивать с нуля сеть в формате гипермаркета. Поэтому такие игроки как «Искрасофт» вынуждены занимать узкую нишу.

К этому они сейчас постепенно и приходят. Поэтому крупные компании не рассматривают уже «Искрасофт как серьезного конкурента в своем формате. Заявленный в свое время компанией проект гипермаркетов «Стройбург - в принципе логичный шаг для развития на современном рынке. Однако с самого начала было ясно, что он не будет реализован: компания явно не серьезно подходила к его развитию. Не исключено, что владельцы «Искрасофта или один из них с самого начала планировал его для прикрытия сети OBI. Эта тактика довольно часто применяется на нашем рынке. Например, «Максидом, открывая гипермаркет на Ленинском проспекте, до последнего момента скрывался под вывеской какой-то промышленного кораблестроительного предприятия. Кроме того, подобную стратегию использовал «Старик Хоттабыч в Москве.
Насколько я знаю, OBI в России, как и по всему миру, развивается по франчайзингу. Однако те гипермаркеты сети OBI, которые были открыты в Петербурге очень сильно по формату отличаются от всех остальных OBI - в России и в мире, где они ближе к дискаунтерам. У нас же эти гипермаркеты, можно сказать, относятся к самым шикарным и красивым в этом сегменте объектам.
Комментарий Алексей Иовлев, член Совета директоров корпорации «СБР, директор по инновациям сети гипермаркетов «Метрика.
Рынок Магазины конкурентов
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты