00:0003 июля 200800:00
8просмотров
00:0003 июля 2008
Сегодня в Петербурге рынок отделочных материалов и товаров для дома - высококонкурентный. Поэтому ни одна компания уже не может развивать с нуля сеть в формате гипермаркета. Поэтому такие игроки как «Искрасофт» вынуждены занимать узкую нишу.
К этому они сейчас постепенно и
приходят. Поэтому крупные компании не рассматривают уже «Искрасофт как
серьезного конкурента в своем формате. Заявленный в свое время компанией проект
гипермаркетов «Стройбург - в принципе логичный шаг для развития на современном
рынке. Однако с самого начала было ясно, что он не будет реализован: компания
явно не серьезно подходила к его развитию. Не исключено, что владельцы
«Искрасофта или один из них с самого начала планировал его для прикрытия сети
OBI. Эта тактика довольно часто применяется на нашем рынке. Например,
«Максидом, открывая гипермаркет на Ленинском проспекте, до последнего момента
скрывался под вывеской какой-то промышленного кораблестроительного предприятия.
Кроме того, подобную стратегию использовал «Старик Хоттабыч в
Москве.
Насколько я знаю, OBI в России, как и по всему миру, развивается
по франчайзингу. Однако те гипермаркеты сети OBI, которые были открыты в
Петербурге очень сильно по формату отличаются от всех остальных OBI - в России и
в мире, где они ближе к дискаунтерам. У нас же эти гипермаркеты, можно сказать,
относятся к самым шикарным и красивым в этом сегменте
объектам.
Комментарий Алексей Иовлев, член Совета директоров корпорации
«СБР, директор по инновациям сети гипермаркетов
«Метрика.
Рынок
Магазины конкурентов
Статистическую информацию
к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты