00:0003 июля 2008
16просмотров
00:0003 июля 2008
СПб. Петербуржцу хранить яхту или катер в зимний период рядом с домом объективно негде. Но есть альтернатива: финские ангары. Чем они хороши и чему нам у финнов поучиться?
Впрочем, в теплое время года тем владельцам
маломерных судов, которые часто ими пользуются, все же выгоднее воспользоваться
услугами петербургских яхт-клубов и причалов - несмотря на то что их все еще
очень немного.
Некоторые эксперты придерживаются мнения, что держать лодку в
Суоми в течение года сегодня уже не выгодно: таможенные льготы, которые
распространялись на тех, кто швартовался часть года в Финляндии, а часть
(собственно 3-4 месяца навигационного сезона) в России, теперь отменили. При
этом Петербург стал потихоньку «подтягиваться в яхтенном деле, предлагая уже
качественно новые причалы, заправки на воде и какую-никакую инфраструктуру.
Правда, по соотношению цены и качества мы пока очень далеки от северных
соседей.
Некуда идти
В Финляндии наряду с миллионом яхт, сотнями
яхт-клубов и плавучих заправок есть такие, казалось бы, элементарные структуры,
как охраняемые «паркинги для яхт, причем в самом центре Хельсинки. Можно
приплыть, сходить перекусить в ближайший ресторан и плыть себе дальше.
В
Петербурге о таких удобствах можно только мечтать. Ведь причалов в центре города
немного, что уж говорить о Ленобласти.
«Эта одна из причин, по которой многие
владельцы яхт держат их по ту сторону границы. Ведь сходить на собственной
посудине, например, в Шлиссельбург или Старую Ладогу невозможно в принципе.
Во-первых, негде сойти на берег. Во-вторых, там нет ни одной заправки. И если
большое судно еще может взять с собой дополнительную канистру, то маленькое -
нет. Соответственно, ходить на собственном катере или яхте все равно придется в
финскую сторону. А раз так, резонно думают многие, то зачем держать лодку здесь,
если финны за меньшие деньги за ней присмотрят, да еще и сервисом необходимым
обеспечат. Это при том, что на машине добраться до ближайшей стоянки, скажем на
озере Сайма, можно за 3-4 часа, - рассуждает Дмитрий Виноградов, директор
компании «Ринго тур.
Строим свой сервис
С тем, что ситуация с яхтенной
инфраструктурой постепенно улучшается, но отнюдь не такими темпами, как бы того
хотелось, согласны большинство специалистов. Правда, одни более оптимистичны,
другие - менее.
Далеко не все вообще согласны с такой постановкой вопроса.
Часть специалистов (и среди них даже некоторые владельцы причалов, которым, по
идее, было бы выгодно заманивать владельцев катеров и яхт к себе) говорят, что
за деньги, которые вынуждены платить яхтсмены нашего города за очень скромный
уровень сервиса, в Финляндии можно стать резидентом весьма престижного
яхт-клуба.
«Все, в чем мы приближаемся к финнам, так это причальные стенки,
которые хотя бы не разваливаются под ногами, как это было раньше. И очередей в
единственный в клубе туалет, как было еще совсем недавно, слава богу, нет.
В
остальном все пока еще очень плачевно. Именно поэтому в Таллинн ежегодно заходит
до 50 тыс. яхт, а в Петербург - не больше 300, - рассказывает Сергей Суслин,
совладелец группы компаний «КатерДилер.
Качественно улучшить ситуацию могут
лишь инвестиции в строительство причалов. Хотя бы такие, как в Москве. Там в
гораздо более скромных природных условиях (кроме как по водохранилищам ходить
негде) создается все больше вполне приличных даже по европейским меркам
яхт-клубов. Правда, именно благодаря этим самым природным условиям строить
стоянки для яхт в нашем городе значительно дороже.
Эксперты говорят, это
вызвано тем, что нужно строить защищенные марины, а это львиная доля затрат на
строительство. Плюс гостиницы, мастерские, заправки. Такие большие деньги найти
довольно сложно. Поэтому у нас если и строят, то небольшие по размерам причалы -
пока ровно на столько, на сколько средств хватает.
На машине добраться из
Петербурга до ближайшей яхтенной стоянки на озере Сайма можно за каких-то 3-4
часа.
Фото: PHOTAS