Семь футов «бумажек» под килем

СПб. С регистрацией серийных судов заводского выпуска проблем не возникает. Другое дело - получение номера и судового билета на судно самостоятельной постройки.

«Для проведения технической экспертизы проект надо заявить в ГИМС на первом этапе строительства, - советует Михаил Соловьев, механик компании «Славнефть, яхтсмен с более чем 50-летним стажем. - Так у потенциального судовладельца будет возможность изменить и скорректировать проект. Свою крейсерскую яхту я строил сам, по немецкому проекту, который уже был сертифицирован Германским Ллойдом. Поэтому в соответствии всем нормам и стандартам, принятым в яхтинге, я не сомневался. Специалисты ГИМС провели экспертную оценку яхты и выдали сертификат международного значения на двух языках. Он дает право страховать судно за рубежом. Было бы логичнее, если бы ГИМС находилась в ведении Минтранспорта, а в дополнение к Морскому и Речному регистру РФ (надзорным органам), был создан и Регистр маломерных судов. Как рассказывает старейший яхтенный капитан Петербурга Константин Гаврилович Бойков, во всем мире между коммерческими и любительскими судами существует «водораздел. Строгие требования предъявляются к коммерческому судну, а частное судно для любительского мореплавания имеет максимум свободы в отношении всех формальностей. «Конечно, процедура регистрации судов, находящихся в частной собственности, должна быть упрощена. Кстати, аналогов нашей ГИМС в мире нигде нет. В Америке и некоторых странах Европы для плавания на своем собственном судне права не нужны. В Финляндии суда со стационарным двигателем до 40 л.с. и с подвесным до 50 л.с. регистрировать не надо вообще. Это же относится и к «надувнушкам. Для остальных судов процедура регистрации - явочная: приходишь в местную администрацию, заполняешь бумагу и платишь пошлину. У нас же она носит разрешительный характер. Даже техосмотр судна за границей - дело добровольное, единственно, на чем это отразится, так это на страховке: страховая ставка будет выше, - рассказывает Константин Бойков.
«Свою крейсерскую яхту я строил сам, по немецкому проекту. Михаил Соловьев, компания «Славнефть