00:0003 июля 2008
17просмотров
00:0003 июля 2008
СПб. С регистрацией серийных судов заводского выпуска проблем не возникает. Другое дело - получение номера и судового билета на судно самостоятельной постройки.
«Для проведения
технической экспертизы проект надо заявить в ГИМС на первом этапе строительства,
- советует Михаил Соловьев, механик компании «Славнефть, яхтсмен с более чем
50-летним стажем. - Так у потенциального судовладельца будет возможность
изменить и скорректировать проект. Свою крейсерскую яхту я строил сам, по
немецкому проекту, который уже был сертифицирован Германским Ллойдом. Поэтому в
соответствии всем нормам и стандартам, принятым в яхтинге, я не сомневался.
Специалисты ГИМС провели экспертную оценку яхты и выдали сертификат
международного значения на двух языках. Он дает право страховать судно за
рубежом.
Было бы логичнее, если бы ГИМС находилась в ведении Минтранспорта, а
в дополнение к Морскому и Речному регистру РФ (надзорным органам), был создан и
Регистр маломерных судов.
Как рассказывает старейший яхтенный капитан
Петербурга Константин Гаврилович Бойков, во всем мире между коммерческими и
любительскими судами существует «водораздел. Строгие требования предъявляются к
коммерческому судну, а частное судно для любительского мореплавания имеет
максимум свободы в отношении всех формальностей. «Конечно, процедура регистрации
судов, находящихся в частной собственности, должна быть упрощена. Кстати,
аналогов нашей ГИМС в мире нигде нет. В Америке и некоторых странах Европы для
плавания на своем собственном судне права не нужны. В Финляндии суда со
стационарным двигателем до 40 л.с. и с подвесным до 50 л.с. регистрировать не
надо вообще. Это же относится и к «надувнушкам.
Для остальных судов
процедура регистрации - явочная: приходишь в местную администрацию, заполняешь
бумагу и платишь пошлину. У нас же она носит разрешительный характер. Даже
техосмотр судна за границей - дело добровольное, единственно, на чем это
отразится, так это на страховке: страховая ставка будет выше, - рассказывает
Константин Бойков.
«Свою крейсерскую яхту я строил сам, по немецкому
проекту.
Михаил Соловьев, компания «Славнефть