00:0003 июля 200800:00
65просмотров
00:0003 июля 2008
СПб. Специалисты ставят наличие причала для маломерных судов и собственной набережной объекта элитного строительства на второе место по привлекательности для покупателей.
На первом
находится уникальное местоположение дома, которое является решающим параметром
при выборе жилья, и отличные видовые характеристики.
Нетривиальные
«Сейчас
у людей, которые относят себя к премиум-классу, модно иметь яхту или
комфортабельный катер. Для всех остальных конкуренцию марине может составить
любой нетривиальный объект для спорта и развлечений на территории загородного
комплекса, - говорит Зося Захарова, руководитель отдела проектов и
аналитических исследований «Агентства развития и исследований в недвижимости
(«АРИН). Например, крупный spa-комплекс либо спортивный комплекс с кортами,
сквошем, картингом.
При этом причал для яхт и катеров и оборудованная
набережная являются «якорем жилого проекта и важным конкурентным
преимуществом.
Наличие марины может поднять класс объекта. Поэтому стоимость
домов может увеличиться на 30% и более.
Кроме того, активное развитие яхтинга
и в то же время переполненные яхт-клубы, в которых владельцам достаточно дорого
обходится парковка любого судна, обуславливают, по мнению участников рынка,
актуальность жилых проектов с причалами.
«Любителей прогулок на яхтах, а
также тех, кто содержит дорогие катера, большое количество. И с ростом
благосостояния населения города число таких людей будет увеличиваться. Поэтому
спрос на жилье с причалами высокий, - отмечает Зося Захарова.
It
depends...
Строительство причала и набережной - дорогостоящий процесс, не
говоря о получении множества согласований и разрешений. Должны совпасть редкие
условия. Именно поэтому все подобные проекты уникальны.
Учитываются параметры
берега реки, возможность на ней судоходства, в частности, открытость акватории
для маломерных судов. К примеру, Нева, Большая и Малая Невки и другие реки
далеко не везде открыты для такого типа судов.
Учитывается также
непосредственно возможность строительства самого причала: не финансовая
(застройщика), а разрешительная - со стороны чиновников.
«При этом не в любом
месте, где есть акватория, причал будет использоваться по тому назначению, по
которому хотелось бы судовладельцам.
Пример - «Северный Версаль. Здесь также
появится причал для яхт, однако надо иметь в виду, что поселение выходит не
непосредственно в Финский залив, а в Лахтинский разлив. Это значит, что отсюда
выйти на яхте в акваторию залива будет проблематично, так как Лахтинский разлив
местами мелкий и пройти через него могут только суда с небольшой осадкой, -
говорит Наталья Луговская, директор по продажам компании «Петербургская
Недвижимость.
По данным «АРИН, требования к причалу зависят от концепции
проекта. Если речь идет о причале в малоэтажном комплексе, то он должен вмещать
яхты всех живущих и желающих арендовать место для стоянки.
Желательно, чтобы
у марины была возможность зимнего хранения яхт и катеров
(эллинги).
Необходима также возможность предоставления хотя бы минимального
набора дополнительных услуг, таких как ремонт, охрана, услуги по подвозке
топлива и другие.
Жителям Приморского района Петербурга открывается
роскошный вид на яхтенное будущее.
Фото: TREND/ЕВГЕНИЙ АСМОЛОВ