Подводные камни парусного страхования

СПб. Помимо стандартных, знакомых каждому автовладельцу рисков «угон» и «ущерб», яхту важно защитить при перевозке. По риску хищения особенно важно следить за сохранностью мотора.

Оформляя полис на катер или яхту, клиент чаще всего рассчитывает на страховую защиту практически от всех рисков. Соблюдай правила! Между тем при перевозке на автоприцепе его судно не всегда защищено страховым полисом. «Зачастую страховые компании предоставляют защиту яхт, например, только на период навигации и не включают в полис риски, возникающие в период хранения или транспортировки судна, - говорит Павел Писанко, начальник отдела автострахования филиала ООО «Первая страховая компания. Но даже при наличии такого полиса (или, что чаще бывает, дополнения к существующему) необходимо четко придерживаться правил транспортировки. Автомобиль должен быть предназначен для перевозки данного класса / типа судов аналогичного размера или веса, а застрахованная яхта должна быть закреплена на автоприцепе в соответствии с требованиями производителя. Чаще всего, если кража яхты происходит в отсутствие яхтовладельца или водителя, это событие является исключением. Береги мотор снову И все же кражи яхт редки ввиду их малой ликвидности. «По судам, в отличие от автотранспорта, нет групп риска, - замечает Алексей Шмидт, начальник отдела страхования грузов, морских и авиационных рисков филиала компании «СОГАЗ. - Самое важное для нас - системы защиты в межнавигационное время. Но редкие кражи не касаются навесного оборудования, в частности моторов. У страховщиков выплата по хищению «сердца лодки происходит при условии, что мотор хранился в гараже. Если же он был прикреплен к лодке и в момент кражи в ней никого не оказалось, то такое происшествие компаниями «не засчитывается. Выплаты по ущербу случаются гораздо чаще. Яхты вылетают на мели, повреждают подвесные моторы, винты и корпус. Большие скорости в ограниченном пространстве и не всегда высокий класс вождения предполагают частые повреждения. «Основной риск - наезд катера на инородный предмет, - продолжает Павел Писанко. - В результате повреждаются винты. В итоге мы берем винто-рулевую группу только при условии обязательной франшизы. После осмотра повреждений экспертами автомобиль направляется на сервисную станцию по выбору страховщика, клиента или компания просто платит по чекам. В случае с яхтами такого выбора нет: обычно идет выплата по чекам. Но и здесь есть свои подводные камни. Так, помимо стандартных исключений (вождение в нетрезвом виде, умышленное повреждение яхты и пр.) судовладелец не получит выплаты, если он эксплуатирует судно в условиях, не предусмотренных для данного класса яхт. Например, явно безрассудным поступком можно считать выход в Неву в период ледохода.
«Самое важное для нас - системы защиты в межнавигационное время. Алексей Шмидт, «СОГАЗ