00:0003 июля 200800:00
25просмотров
00:0003 июля 2008
СПб. Одежду для яхтинга первыми стали шить изготовители парусных лодок. Она была рассчитана на экстремальные погодные условия, и, соответственно, о дизайне мало кто думал.
В коллекциях люксовых
брендов до сих пор присутствуют предметы гардероба, изготовленные вручную с
использованием техники шитья парусов.
В каком бы качестве человек ни
находился на морском судне - пассажира или капитана, будь то моторная или
парусная лодка, он должен быть экипирован соответствующим образом.
«Одежда не
должна мешать в суровую погоду бороться за жизнь и за скорость, - говорит
Леонид Чижик, владелец бренда OrlovADesign (одежда для яхтинга). В идеале
человек должен находиться несколько суток в такой экипировке, не переодеваясь.
Это означает, что при любом температурном режиме спортсмен чувствует себя
комфортно и может свободно двигаться. Большое внимание уделяется ткани, она
должна быть водоотталкивающей и быстро высыхать даже при большой влажности, -
говорит он.
Сегодня производители одежды для яхтенного спорта выбирают ткани
с запасом прочности 20 атмосфер на 1 см2, чтобы одежда не рвалась от порывов
ветра и резких движений. Когда в море стали выходить не только матросы и рыбаки
ради хлеба насущного, но и сливки общества, мода стала менее суровой и
аскетичной. Морские мотивы появились в гардеробах публики, предпочитающей
наблюдать курсирующие яхты, сидя на берегу. Неизменным остаются повышенные
требования к качеству и комфорту. В погоне за аутентичностью бренды даже
имитируют творческие находки 50-летней давности, причем процесс изготовления
становится более высокотехнологичным. «Одежда шьется из чистого хлопка с
применением технологии «двойной стежок, обеспечивающей максимальную прочность.
Обязательна трехфазовая обработка ткани: первая делает ткань похожей на
оригинал, вторая обесцвечивает в наиболее уязвимых местах, третья придает
легкость, - говорит бренд-менеджер Murphy&Nye Анна Торбакова.
В гардеробе
яхтсмена должны присутствовать бермуды цвета полного штиля или стихии, отделка в
виде якорей и морских узлов. А мужчина, пересекший на своей лодке Атлантику,
может позволить себе носить красные брюки. В яхтенном мире это значит больше,
чем капитанский китель.
«Одежда не должна мешать в суровую погоду
бороться за жизнь и за скорость.
Леонид Чижик, владелец бренда OrlovADesign