Морскую моду диктует ветер

СПб. Одежду для яхтинга первыми стали шить изготовители парусных лодок. Она была рассчитана на экстремальные погодные условия, и, соответственно, о дизайне мало кто думал.

В коллекциях люксовых брендов до сих пор присутствуют предметы гардероба, изготовленные вручную с использованием техники шитья парусов. В каком бы качестве человек ни находился на морском судне - пассажира или капитана, будь то моторная или парусная лодка, он должен быть экипирован соответствующим образом. «Одежда не должна мешать в суровую погоду бороться за жизнь и за скорость, - говорит Леонид Чижик, владелец бренда OrlovADesign (одежда для яхтинга). В идеале человек должен находиться несколько суток в такой экипировке, не переодеваясь. Это означает, что при любом температурном режиме спортсмен чувствует себя комфортно и может свободно двигаться. Большое внимание уделяется ткани, она должна быть водоотталкивающей и быстро высыхать даже при большой влажности, - говорит он. Сегодня производители одежды для яхтенного спорта выбирают ткани с запасом прочности 20 атмосфер на 1 см2, чтобы одежда не рвалась от порывов ветра и резких движений. Когда в море стали выходить не только матросы и рыбаки ради хлеба насущного, но и сливки общества, мода стала менее суровой и аскетичной. Морские мотивы появились в гардеробах публики, предпочитающей наблюдать курсирующие яхты, сидя на берегу. Неизменным остаются повышенные требования к качеству и комфорту. В погоне за аутентичностью бренды даже имитируют творческие находки 50-летней давности, причем процесс изготовления становится более высокотехнологичным. «Одежда шьется из чистого хлопка с применением технологии «двойной стежок, обеспечивающей максимальную прочность. Обязательна трехфазовая обработка ткани: первая делает ткань похожей на оригинал, вторая обесцвечивает в наиболее уязвимых местах, третья придает легкость, - говорит бренд-менеджер Murphy&Nye Анна Торбакова. В гардеробе яхтсмена должны присутствовать бермуды цвета полного штиля или стихии, отделка в виде якорей и морских узлов. А мужчина, пересекший на своей лодке Атлантику, может позволить себе носить красные брюки. В яхтенном мире это значит больше, чем капитанский китель.
«Одежда не должна мешать в суровую погоду бороться за жизнь и за скорость. Леонид Чижик, владелец бренда OrlovADesign