00:0003 июля 2008
13просмотров
00:0003 июля 2008
СПб. У нас пока только начинают появляться качественные стоянки для катеров и яхт. И хотя сервиса в них пока нет, а требования по экологичности не соблюдаются, мы стремимся к евростандартам.
В частности, экологический знак «Голубой флаг
получили пока только два яхт-клуба: «Франкарди (или «Петровский, что на наб.
реки Ждановки) и яхт-клуб «Балтиец (подробнее см. материал на полосе).
Этот
знак гарантирует, что его обладатель не загрязняет окружающую среду.
Подразумевается, что все прочие так или иначе это делают.
«Это и
неудивительно. В наших яхт-клубах (даже позиционирующих себя как элитные) не
хватает самого элементарного, например устройств для утилизации отходов с яхты
или катера, - рассуждает Сергей Суслин, совладелец группы компаний «КатерДилер.
- Их приходится просто выбрасывать. Сами понимаете, это не слишком полезно для
окружающей среды. Мы находимся просто в XIX веке по этому показателю! О
заправках и говорить нечего. Нужно пройти, образно говоря, 34 инстанции, чтобы
таковые установить. Я своими глазами видел многостраничный документ с
требованиями, которые необходимо выполнить, чтобы открыть всего пять заправок на
воде. Пока сохранится такая волокита, ни о каком улучшении ситуации говорить не
приходится, - считает он.
Столичный пример
Однако пример Москвы
показывает, что при наличии денег у инвесторов и понимания у чиновников можно
создать вполне сносную для российских условий инфраструктуру.
«В Москве я
лично знаю пять-семь яхт-клубов, которые вполне можно назвать именно
яхт-клубами. Там есть и крытые эллинги, и рестораны, и спортивные залы с
бассейном, - рассказывает Виктор Петренко, генеральный директор компании «Марина
Сервис. - В каждом есть заправка и несколько сервисменов, которые смогут в
случае необходимости отремонтировать ваше судно. Проблема лишь в том, что
крупные аварии ликвидировать они не могут - квалификации не хватает, приходится
вызывать мастеров из самой столицы и даже из других стран. Как вы сами
понимаете, это весьма недешево. Кроме того, содержание большой яхты в таких
клубах обойдется ежегодно в 10% от стоимости самой яхты. Но в Петербурге пока
даже этого нет, - сетует он.
Действительно, абсолютное большинство
существующих петербургских яхт-клубов предоставляют лишь места для «парковки
судов, а вот ремонт - это в основном забота хозяина лодки. Лишь в двух
заведениях клиенты могут получить сервисное обслуживание по предварительным
заявкам. Правда, под Петербургом, в Зеленогорске, уже на днях открывается новый
яхт-клуб «Терийоки, и как раз в нем, по отзывам участников рынка, будет
современная марина, оборудованная по всем европейским требованиям, с сервисом и
площадкой для зимнего хранения.
«Насколько я знаю, в петербургских яхт-клубах
самое мощное оборудование - это десятитонные краны. А должен быть хотя бы один
для яхт в 100 и 150 т. Причем даже один - это смешно, но увы, я знаю
единственный яхт-клуб в Подмосковье, который располагает подобной техникой. Пока
их не будет много, мы будем отсталой в плане развития яхтинга страной, -
считает Леонид Кац, директор по маркетингу компании «Звезда Балтики.
Как
правило, содержание большой яхты в европейских клубах обойдется ежегодно в 10%
от стоимости самой яхты.
фото: АРХИВ «ДП