00:0003 июля 2008
9просмотров
00:0003 июля 2008
СПб. У нас пока только начинают появляться качественные стоянки для катеров и яхт. И хотя сервиса в них пока нет, а требования по экологичности не соблюдаются, мы стремимся к евростандартам.
В
частности, экологический знак «Голубой флаг получили пока только два яхт-клуба:
«Франкарди (или «Петровский, что на наб. реки Ждановки) и яхт-клуб «Балтиец
(подробнее см. материал на полосе).
Этот знак гарантирует, что его обладатель
не загрязняет окружающую среду. Подразумевается, что все прочие так или иначе
это делают.
«Это и неудивительно. В наших яхт-клубах (даже позиционирующих
себя как элитные) не хватает самого элементарного, например устройств для
утилизации отходов с яхты или катера, - рассуждает Сергей Суслин, совладелец
группы компаний «КатерДилер. - Их приходится просто выбрасывать. Сами
понимаете, это не слишком полезно для окружающей среды. Мы находимся просто в
XIX веке по этому показателю! О заправках и говорить нечего. Нужно пройти,
образно говоря, 34 инстанции, чтобы таковые установить. Я своими глазами видел
многостраничный документ с требованиями, которые необходимо выполнить, чтобы
открыть всего пять заправок на воде. Пока сохранится такая волокита, ни о каком
улучшении ситуации говорить не приходится, - считает он.
Столичный
пример
Однако пример Москвы показывает, что при наличии денег у инвесторов и
понимания у чиновников можно создать вполне сносную для российских условий
инфраструктуру.
«В Москве я лично знаю пять-семь яхт-клубов, которые вполне
можно назвать именно яхт-клубами. Там есть и крытые эллинги, и рестораны, и
спортивные залы с бассейном, - рассказывает Виктор Петренко, генеральный
директор компании «Марина Сервис. - В каждом есть заправка и несколько
сервисменов, которые смогут в случае необходимости отремонтировать ваше судно.
Проблема лишь в том, что крупные аварии ликвидировать они не могут -
квалификации не хватает, приходится вызывать мастеров из самой столицы и даже из
других стран. Как вы сами понимаете, это весьма недешево. Кроме того, содержание
большой яхты в таких клубах обойдется ежегодно в 10% от стоимости самой яхты. Но
в Петербурге пока даже этого нет, - сетует он.
Действительно, абсолютное
большинство существующих петербургских яхт-клубов предоставляют лишь места для
«парковки судов, а вот ремонт - это в основном забота хозяина лодки. Лишь в
двух заведениях клиенты могут получить сервисное обслуживание по предварительным
заявкам. Правда, под Петербургом, в Зеленогорске, уже на днях открывается новый
яхт-клуб «Терийоки, и как раз в нем, по отзывам участников рынка, будет
современная марина, оборудованная по всем европейским требованиям, с сервисом и
площадкой для зимнего хранения.
«Насколько я знаю, в петербургских яхт-клубах
самое мощное оборудование - это десятитонные краны. А должен быть хотя бы один
для яхт в 100 и 150 т. Причем даже один - это смешно, но увы, я знаю
единственный яхт-клуб в Подмосковье, который располагает подобной техникой. Пока
их не будет много, мы будем отсталой в плане развития яхтинга страной, -
считает Леонид Кац, директор по маркетингу компании «Звезда Балтики.
Как
правило, содержание большой яхты в европейских клубах обойдется ежегодно в 10%
от стоимости самой яхты.
фото: АРХИВ «ДП