Хмельных и буйных на борт не берут

СПб. Готовясь к выходу в море, не забудьте спасательный плот и карту, а также расспросите бывалых мореплавателей о возможных подводных камнях, которые таит ваш маршрут.

Снаряжение, необходимое яхтсмену на борту, перечислено в судовом билете - документе, без которого любое путешествие невозможно в принципе. В «джентльменский набор мореплавателя входят спасательный плот, спасательные жилеты для всех пассажиров судна, ходовые и бортовые огни. Заблаговременно стоит позаботиться об исправности двигателя и паруса, систем навигации и связи. Судно оборудуется радиостанцией, которая работает на разных частотах для связи яхты с берегом и с другими судами в море. Радиостанция и плот должны быть соответствующим образом сертифицированы. «Перед отплытием нужно заверить «судовую роль. Этот документ подписывает компания-судовладелец или командор яхт-клуба. В нем указано, сколько именно человек выходит в море, их фамилии и судовой опыт, - говорит Владимир Климбек, командор яхт-клуба «Балтиец. Учи фарватер «Требования к снаряжению морского судна все время ужесточаются. Капитан моторной яхты обязан получить техталон и каждый год проходить техосмотр. Нужны права на вождение судна определенной категории, - говорит Андрей Шибанов, механик по маломерным судам ЗАО «Морская лига. - Многие считают, что яхта или катер как автомобиль: куда захотел, туда и поехал. Это не так. Выходя в море, надо внимательно изучить карту предполагаемого маршрута (все они доступны в Интернете и в продаже). Посмотреть, какие буйки что означают. А лучше всего спросить у бывалых, каких опасностей следует избегать. Море не прощает дураков и сурово наказывает за беспечность, - предостерегает Андрей Шибанов. Ближе к телу На капитане судна лежит ответственность за всех пассажиров, принятых на борт. Хмельным и буйным претендентам нужно категорически отказать. По статистике, большинство ЧП на море, столкновений и посадок на мель случаются не из-за погодных условий, а из-за непрофессионализма и халатности. Впрочем, о погоде тоже думают заранее. Мореходы считают, что профессиональная метеостанция для маломерного судна - это перебор. Достаточного стандартного прогноза погоды по радио или запроса по радиосвязи. Аптечка формируется с учетом того, что получение помощи в море затруднено и рассчитывать придется только на собственные силы. «Вертолеты и спасатели чаще встречаются в кино, - констатирует Андрей Шибанов. Главная деталь экипировки яхтсмена - спасательный жилет - должна находится на мореплавателе постоянно. Он должен быть правильно подобран по размеру, иметь два крепления: на поясе и между ног. «Экипировка аквабайкера, конечно, скромнее, чем у яхтсмена, - говорит Сергей Кулишев, директор по креативу и развитию ООО «РОСАН. - Но ее роль в обеспечении безопасности водной прогулки ничуть не меньше, поэтому к снаряжению аквабайкера следует отнестись внимательно. Спасжилет - самая необходимая часть экипировки. Некоторые модели предохраняют не только от утопления, но и травм. Нелишними будут шлем, очки, перчатки и боты, чтобы не скользили ноги и можно было без опаски ступать по дну.
«Не стоит недооценивать роль экипировки в обеспечении безопасности. Сергей Кулишев, ООО «РОСАН