Что заметили и о чем говорили «морские волки»

Открытие новой яхтенной стоянки во всю длину Ждановки с причалами для яхт до 12м длиной - это событие я бы отметил как весьма важное для нашего клуба. Официальное название у него - «Петровский», это как-то ближе менталитету чиновников, чем «Франкарди», поэтому и решили назвать так. Здесь до 500 стояночных мест и более щадящая ценовая политика, нежели на нашей стоянке на Каменном острове (здесь расположен первый яхт-клуб «Франкарди» на 200 мест. - Прим. ред.) - 7 тыс. рублей за место в месяц против 10 тыс. рублей. Торжественное открытие, наверное, состоится, но пока мы еще думаем над этим, возможно, приурочим к Санкт-Петербургскому фестивалю яхт. Из важных событий по рынку я бы отметил, во-первых, негативное: отмену временного ввоза, благодаря чему мы не получим, наверное, 30% ожидаемых судов. Условия приема иностранных туристических судов ужесточились в связи с этой мерой. Город теряет миллионы долларов из-за этого. Раньше судно могло войти и 3-4 месяца, пока длится наш сезон, швартоваться и проводить время у нас. Теперь для яхтенного туризма закрыты возможности, потому что никто не будет платить такие деньги ($350-400 за право въезда во внутренние воды). То же и с покупкой яхт: пока владельцам выгоднее держать их в Суоми.

Комментарий Артем Беляев, владелец яхт-клуба «Франкарди
Отмена временного ввоза - весьма негативное для рынка событие. Проблема в том, что теперь все, кто хочет попасть на внутренние водные пути, могут входить под российским флагом, для этого нужно пройти соответствующее оформление и заплатить немалые деньги. Российским судам по согласованию с таможенной службой ходить по внутренним водам можно, но перемещения иностранных судов рассматриваются в рамках торгового законодательства. Государство от этих новшеств теряет деньги. Ведь туристы, которые путешествуют по воде, как правило, и живут на своих яхтах. Комментарий Владимир Родионов, И.о. заместителя председателя комитета по транспорту и транзитной политике
Второй Санкт-Петербургский фестиваль яхт, несомненно, неплохая попытка показать гостям и жителям города, каким богатым арсеналом мы здесь обладаем, вести своеобразный диалог. Яркое событие, конечно, водно-моторные «Гонки 24 часа вокруг Петропавловки. Из событий, важных для нашей компании, могу отметить завершение строительства двух яхт по проекту «23М. Последняя выполнена в цвете металлик, популярном и привычном в автомобилестроении. По сути, она первая такая в России. Эта яхта будет участвовать в Московском фестивале яхт, который состоится с 19 по 22 июня. Этот фестиваль - масштабное событие для российского яхтенного мира. Он организован шире, поддерживается правительством, стартовал раньше петербургского. В принципе, в Москве более удобно развиваться: круг клиентов шире, инфраструктура более развита (любой берег оборудован, есть четкая городская программа развития яхтенного спорта). Комментарий Константин Бурьянов, генеральный директор компании Laky Verf
Вследующем году состоится большая регата учебных парусных судов The Tall Ships Races Baltic - 2009, это очень крупное и важное событие, и мы уже сейчас готовимся к нему. Восьмая по счету историческая 100-мильная гонка прошла 28 июня. Она ведет свою историю с 1852 года. Участие в гонке принимают крейсерские яхты класса Л-6, всего 20-25 единиц и только из Петербурга. Это одна из самых престижных регат, сродни Кубку Америки - да и с разницей с ним всего в один год: первый Кубок Америки состоялся в 1851 году. Развитие этой традиции когда-то началось в Кронштадте. Первая 100-мильная гонка прошла при участии англичан, и сегодня есть интерес со стороны британского королевского яхт-клуба - возможно, в подготовке следующей они уже поучаствуют и выведут ее на более высокий уровень. Как очень важное событие сезона я бы отметил открытие яхт-клуба «Терийоки в Зеленогорске. Комментарий Андрей Берзкин, заместитель председателя секции по морскому и речному туризму Морского совета при правительстве СПб, вице-президент Ассоциации владельцев пассажирских судов СПб, яхтсмен