Аварии - на совести гидроциклистов

СПб. Водные мотоциклы регулярно наезжают на людей в водоемах Ленобласти. Такие плавсредства обычно не регистрируются в ГИМС, что затрудняет страхование и поиск виновного.

Хотя происшествий водах Ленинградской области меньше, чем на Черноморском побережье, каждое лето приносит трагедии. В первую очередь несчастные случаи связаны с лихачеством. У пляжей водители гидроциклов и скутеров специально закладывают виражи рядом с купающимися, чтобы попугать и посмеяться, когда человек начинает барахтаться в нахлынувших бурунах. Некоторые считают своим долгом сделать крутую петлю, чтобы струя воды обдала загорающих на берегу. На каналах в Петербурге владельцы водных мотоциклов периодически устраивают «регаты, удивляя туристов лихими выкрутасами. Без каско и ОСАГО Но даже если владелец скутера равнодушен к соблазну лихачества, то небольшой опыт вождения, а также катание недалеко от общественных пляжей (обычно таким отдыхающим нужны зрители) создают предпосылки для несчастного случая. Даже в наших холодных водах ежегодно происходят события с летальным исходом. В 2005 году на Рощинском озере под скутер попала школьница - ребенок получил травмы, но остался жив. А водитель скутера уехал с места происшествия. В 2006 году у поселка Большая Ижора, сбитый гидроциклом, умер 23-летний мужчина. Страховщики рассматривают гидроциклы и скутеры как повышенно рисковый транспорт и если страхуют их по каско, то только от полной гибели, чтобы не платить за царапины. Возможна «оптовая защита по каско и защита ответственности, если водные мотоциклы эксплуатируются в режиме проката. Индивидуально страховщики могут предложить защиту скутера в период зимнего хранения. «Гидроциклы должны регистрироваться в ГИМС, но на практике так бывает далеко не всегда, - говорит Максим Кондрашов, заместитель генерального директора СОАО «Регион. - К сожалению, в настоящее время отсутствует обязательное страхование ответственности владельцев маломерных судов по типу ОСАГО, соответственно, нет и массового страхования такого типа.
«Гидроциклы должны регистрироваться в ГИМС, но на практике так бывает далеко не всегда. Максим Кондрашов, СОАО «Регион