"Нутритек" рассчитывает на Восток

Производитель детского питания группа "Нутритек" делает ставку на Китай и соседние страны. К 2009 году гендиректор "Нутринвестхолдинга" Олег Очинский хочет довести 41% выручки на проектах компании в Азии.

К этому сроку компания намерена увеличить EBITDA вырастет до 3,2 млрд рублей, рентабельность по EBITDA поднять на 23,4%, а выручку до 13,6 млрд рублей. В 2011 планка по выручке поставлена на уровне 17,6 млрд рублей, из которых 35% придется на продажи в азиатском регионе. В 2007 году составила 9,9 млрд рублей.
"Несмотря на продажу молочного бизнеса, которое было основным в структуре продаж, "Нутритек" смогла показать рост по рентабельности, правда, результаты оказались невысокими", - комментирует показатели аналитик ИФК "Алемар" Екатерина Стручкова.
Концентрацией на производстве детского питания, по ее мнению, логична. Этот рынок в прошлом году вырос на 20%, это самый высокий результат в мире.
"Детское питание является более прибыльным сегментом, чем молочное, во многом за счет высокой маржи", - говорит Стручкова. Кроме того, в прошлом году наблюдался значительный рост цен на молоко, соответственно, развивать молочное направление означало бы для компании значительное повышение расходных статей для закупки сырья, что негативно бы отразилось на операционной прибыли, добавила Екатерина Стручкова.
Успешная реализация будущих планов зависит от проектов в Азии и Новой Зеландии, говорит аналитик Собинбанка Александр Шелестович. Компания не случайно двинулась в этом направлении, так как на российском рынке замедлился рост и усилилась конкуренция.
Группа "Нутритек" объединяет 14 предприятий, выпускающих молочную продукцию, детское и специальное питание в России, на Украине и в Эстонии. В мае 2007 года группа провела IPO, в ходе которого привлекла $200 млн, разместив акции по $53 за штуку. Мажоритарным акционером группы "Нутритек" является Marshall Milk Investments Ltd., основные владельцы этой компании - Константин Малофеев и Георгий Сажинов.