Как на чемпионате заработали в Европе

СПб. «ДП» изучил немецко- и англоязычные сайты и выяснил, какие идеи реализовали во время Eвро-2008 бизнесмены в Европе и США. Оказалось, что простор для фантазий был разнообразный.

Частный бизнес заработал на футбольной теме даже в тех странах, которые не участвовали в чемпионате Европы. В Лондоне, как пишет Time Out London, бары разделились согласно симпатиям болельщиков: Bar Italia был ориентирован на болеющих за итальянскую сборную, Le Bouchon - за французскую, Bodega De Tapas - за испанцев. Свой бар нашелся для каждой страны из 16 прошедших отборочный тур. «В этом году лондонские пабы вывешивали лозунги: «Can't beat them, watch them («Не можешь победить их, посмотри на них), имея в виду отсутствие сборной Англии на этом чемпионате, - говорит Анна Жук, глава представительства в Петербурге ООО «Ван Поинт (организация туров в Лондон). В США, хотя страна также не являлась участником чемпионата, для спортивных баров нашлась своя аудитория. Минусом для американских спортбаров была разница в часовых поясах, из-за чего матчи в США транслировались по утрам, и продажи пива в местных заведениях были ниже, чем в европейских. В странах - участницах чемпионата простора для задумок бизнесменов было больше. По сообщению Neue Zurcher Zeitung, в Цюрихе трое швейцарцев, не имеющих отношения к барному бизнесу, создали заведение специально для трансляций матчей чемпионата-2008. Бар появился на одной из площадок Zurich Opernhaus, в здании, которое было предназначено под снос. Владельцы оснастили помещение большим экраном и диванами, списанными из театрального реквизита. Посетителям предлагали алкогольные и безалкогольные напитки и небольшой ассортимент закусок. Создатели Offside Lounge & Bar инвестировали в проект 25 тыс. швейцарских франков из своих личных средств. Бар работал только в дни матчей с 17 до 2 часов, в остальные дни был закрыт.
«Англичане проявляли интерес к игре, и во многих лондонских заведениях устраивались просмотры матчей.