Цензуры у нас нет, зато есть совесть

Решение по книге Ульфа Нильсона «Самые добрые в мире» принималось коллегиально. Члены комиссии (психологи, психиатры, социологи, педагоги, политологи) единодушно решили, что книга может нанести моральный и психологический вред детям. Издателям рекомендовано изъять ее из продажи.

Если кто-то думает, что у нас предвзятое отношение к ИД «Самокат, он ошибается. На том же заседании комиссия по этике обсуждала рекламный видеоклип компании «Арбат Престиж, рекламный постер «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия, афишу спектакля «Монологи вагины в одном из городских театров, вывески заведений «Япошка и «Ленин@жив, аудиоспектакль «Сладкая ловушка. Все эти информационные продукты также были признаны неэтичными. Нам известно о реакции ИД «Самокат на наше решение. Мы не хотим ни с кем враждовать и не собираемся ничего рубить на корню. Поэтому пока не будем ставить точку в этом вопросе. Если издательский дом представит нам мнения специалистов, которые будут отличаться от мнений членов нашей экспертной комиссии, мы с удовольствием их выслушаем. И если они будут обоснованными, вполне возможно, изменим решение. Пока нам ничего не известно о том, что книга шведского писателя причинила моральный или психологический вред детям. Но, как правило, реакция может последовать не сразу, а лишь спустя годы. Что вырастет из посаженного семечка, неизвестно. Сегодня ситуация складывается таким образом, что реально изменить положение дел с неэтичной информационной продукцией могут только общественные организации. Государство не имеет право что-либо подвергать цензуре. Сейчас мы планируем создать такую комиссию, которая рассматривала бы информационные продукты еще до того, как они начнут распространяться. Алексей Панько, ответственный секретарь экспертной комиссии межрегиональной общественной организации «Общественный совет по социальной рекламе СЗФО