Здоровье техники зависит от людей

СПб. Дилеры грузового автотранспорта говорят, что не заметили серьезных последствий нового закона о защите прав потребителей, который предусматривает штраф за долгий ремонт.

Так, по закону, если автомобиль находился в ремонте суммарно более 30 дней в течение года, покупатель может потребовать вернуть стоимость покупки. Вадим Лапенок, менеджер по продажам запчастей автоцентра «Дакар, говорит, что изменения на работе его компании сказались мало. «Склад с 10 тыс. наименований деталей позволяет осуществлять ремонт оперативно и не тратить время на доставку запчастей. Кроме наличия запчастей, конечно, важно, чтобы в сервисе работали квалифицированные специалисты, - убежден эксперт. По словам Георгия Беридзе, главного сервисного инженера сети автосалонов «Легкий грузовик, закон о защите прав потребителей ориентирован больше на автомобили, принадлежащие частным лицам, нежели на коммерческой транспорт. «Дело в том, что нагрузка на коммерческий транспорт, особенно это касается строительной техники, при эксплуатации обычно намного выше, чем рекомендованная производителем. В итоге из строя выходят такие детали, поломку которых изготовитель и представить себе не мог. Так что тут налицо вина самого покупателя, завод же отвечает только за свои грехи, - говорит Георгий Беридзе. Человеческий фактор Проблему эксперты видят еще и в том, что наемные рабочие не заинтересованы в бережном обращении с техникой, на которой им приходится работать. В итоге страдает автомобиль не только от случайных камней на дороге, но и от нарушения правил дорожного движения. Наиболее часто требует ремонта строительный транспорт, так как он эксплуатируется в самых неблагоприятных условиях.
«Из строя выходят детали, поломку которых изготовитель и представить себе не мог. Георгий Беридзе, «Легкий грузовик