00:0030 июня 200800:00
20просмотров
00:0030 июня 2008
СПб. Дилеры грузового автотранспорта говорят, что не заметили серьезных последствий нового закона о защите прав потребителей, который предусматривает штраф за долгий ремонт.
Так, по закону, если автомобиль находился в ремонте
суммарно более 30 дней в течение года, покупатель может потребовать вернуть
стоимость покупки.
Вадим Лапенок, менеджер по продажам запчастей автоцентра
«Дакар, говорит, что изменения на работе его компании сказались мало.
«Склад
с 10 тыс. наименований деталей позволяет осуществлять ремонт оперативно и не
тратить время на доставку запчастей. Кроме наличия запчастей, конечно, важно,
чтобы в сервисе работали квалифицированные специалисты, - убежден
эксперт.
По словам Георгия Беридзе, главного сервисного инженера сети
автосалонов «Легкий грузовик, закон о защите прав потребителей ориентирован
больше на автомобили, принадлежащие частным лицам, нежели на коммерческой
транспорт.
«Дело в том, что нагрузка на коммерческий транспорт, особенно это
касается строительной техники, при эксплуатации обычно намного выше, чем
рекомендованная производителем. В итоге из строя выходят такие детали, поломку
которых изготовитель и представить себе не мог. Так что тут налицо вина самого
покупателя, завод же отвечает только за свои грехи, - говорит Георгий
Беридзе.
Человеческий фактор
Проблему эксперты видят еще и в том, что
наемные рабочие не заинтересованы в бережном обращении с техникой, на которой им
приходится работать. В итоге страдает автомобиль не только от случайных камней
на дороге, но и от нарушения правил дорожного движения.
Наиболее часто
требует ремонта строительный транспорт, так как он эксплуатируется в самых
неблагоприятных условиях.
«Из строя выходят детали, поломку которых
изготовитель и представить себе не мог.
Георгий Беридзе, «Легкий грузовик