Высокие пошлины тормозят обновление парка автобусов

СПб. Состояние парка туристических автобусов и перспективы его модернизации волнуют всех участников рынка, но решают проблемы транспортные компании.

По словам вице-президента Российского Союза туриндустрии Сергея Корнеева, в Петербурге в туристических перевозках занято около 400 автобусов. Большинство из них принадлежит транспортным компаниям, не больше 10 туроператоров содержат собственный парк. «Такая возможность есть у крупных туроператоров, например круизных, имеющих значительную долю на рынке. Это позволяет им снизить риски загрузки собственного автопарка, являясь заказчиком внутри самой компании. Характер работы в туристическом бизнесе сезонный, и с максимальной загрузкой автобусы работают всего 4-5 месяцев в году, - объясняет Людмила Кудрявцева, генеральный директор ЗАО «Балтик Трэвел Компани. Сергей Корнеев говорит, что в высокий сезон - с мая по сентябрь - налицо дефицит автобусов, который сегодня держится примерно на уровне 40%. По подсчетам Александра Витковского, директора по транспорту компании «Арктур Интербас, в высокий сезон не хватает около 150-200 автобусов. Тогда, по словам Константина Бокучавы, генерального директора компании «Вест Тревел, в ход идут все машины, в том числе и устаревшие. Также проблема решается за счет привлечения машин из других транспортных парков Петербурга, области и даже Москвы, Белоруссии, Прибалтики. Все марки в гости к нам Для туристических перевозок в Петербурге сегодня используются автобусы MAN, Mercedes, Neoplan, Setra, Volvo, Van Hool, Bova. Китайские автобусы представлены марками Yutong, Golden Dragon. По оценкам Александра Витковского, доля китайских автобусов на туристическом рынке Петербурга около 15%. Экспансия китайского автотранспорта началась всего 3-4 года назад. Сегодня новый автобус китайского производства стоит примерно в 3 раза дешевле нового автобуса европейского производства. Однако, как отмечает Константин Бокучава, китайские машины в надежности заметно проигрывают европейским. Поэтому для отправки туристов за границу китайские автобусы, как правило, не используются. Во-первых, есть большой риск поломок, во-вторых, сервисное обслуживание китайской техники за рубежом для российского туроператора - большая проблема. «В среднем парк туристических автобусов в большинстве компаний обновляется каждые 3 года. Средний возраст автобусов европейских марок - от 3 до 7 лет. Тенденция к омоложению автобусного парка пока только наметилась. В том числе на это повлияло действующее сейчас таможенное законодательство, которое запрещает к ввозу автобусы старше 7 лет, - говорит Константин Бокучава. «Сегодня самый серьезный фактор, который тормозит обновление парка, - это высокие таможенные пошлины. Как правило, вместе с НДС они составляют примерно 40% от стоимости ввозимого автобуса. В России, как и в странах СНГ, туристические автобусы не производятся, поэтому для нашей страны было бы правильно отменить или существенно снизить пошлины на туристические автобусы, как это сделали Украина или Казахстан, - считает Сергей Корнеев.
Туристы всех возрастов хотят осматривать достопримечательности из окон комфортабельных автобусов. Фото: ИНТЕРПРЕСС