00:0030 июня 200800:00
5просмотров
00:0030 июня 2008
СПб. Грамотный выбор типа автомобиля, а также использование современных систем мониторинга позволят оптимизировать процесс грузоперевозок.
Эффективность грузоперевозок в первую
очередь зависит от того, какие автомобили задействованы в этом
процессе.
Принимая решение о направлении автомобиля на маршрут, необходимо
учитывать вес, объем груза, эксплуатационные характеристики машины, дорожные
условия.
Новый транспорт
Раньше в парке нашей компании - «Атриа Россия
(ООО «Пит-Продукт, мясоперерабатывающее предприятие) основной «рабочей
лошадкой были «газели. Они составляли 94% всего парка машин, используемых для
доставки заказов клиентам. Грузоподъемность «газелей с установленными
изотермическими фургонами и рефрижераторными системами составляет 1450
кг.
Для доставки заказов весом 2-2,5 т областным клиентам нам зачастую
приходилось направлять на один маршрут две «газели с неполной загрузкой, что,
конечно, было не очень эффективно и увеличивало затраты.
Для оптимизации
грузоперевозок на таких маршрутах был подготовлен расчет экономической
эффективности использования машин ISUZU NQR71P вместо «газелей. В 2007 году мы
приобрели первый пилотный автомобиль, и в период его тестовой эксплуатации
расчеты подтвердились. В 2008 году мы купили еще три ISUZU.
Новые машины
отличаются от «газелей не только грузоподъемностью, но и большим объемом
фургона. Расчет маршрута для машины с остаточной грузоподъемностью 5 т и объемом
фургона 15 м3 сложнее и ответственнее, чем для небольшой машины.
Расчет и
мониторинг
Минимизировать риск ошибок нам помогают специализированные
программные средства. Речь идет о системах мониторинга, которые позволяют
контролировать местоположение и состояние автомобиля, а также оповещать об
отклонениях контрольных параметров, превышающих допустимые
значения.
Например, в случае поломки машины диспетчер знает, где она
находится. Он оперативно принимает решение, кого из водителей-экспедиторов со
смежных маршрутов направить на помощь для доставки груза, и дает точную
информацию ремонтной бригаде или эвакуатору для проведения ремонта или эвакуации
неисправной машины.
В стандартном варианте система позволяет фиксировать
отклонения фактических параметров работы машины (режим движения, местоположение,
время нахождения в заданной точке, режим работы дополнительного оборудования,
например холодильно-отопительной установки) относительно плановых.
Оценка
эффективности
Наличие базы данных обеспечивает возможность проводить
комплексный анализ эффективности грузоперевозок и разрабатывать меры для
дальнейшей их оптимизации. Если каждое отклонение анализировать и принимать
соответствующие корректирующие действия в организации транспортного процесса, то
расходы можно значительно уменьшить.
Александр Кудрявцев, руководитель
транспортной логистики ООО «Пит-Продукт
«В случае поломки машины
диспетчер знает, где она находится.
Принимая решение о направлении машины
на маршрут, необходимо учитывать множество факторов: вес, объем груза,
характеристики машины, дорожные условия.
фото: аНДРЕЙ КУЛЬГУН
10
грузовых автомобилей компании «Пит-Продукт будут оснащены автоматизированной
системой мониторинга до конца 2008 года. За этот же период вложения должны
окупиться, прогнозируют в компании.
На заметку
Логистика компании
«Пит-Продукт
Грузовой автопарк компании составляет почти 100
автомобилей, каждый из них совершает один-два рейса в день, чтобы обслужить
более 700 клиентов.
Каждый автомобиль в среднем перевозит 1,5 тыс. т
продукции ежедневно, а его среднемесячный пробег превышает 3,5 тыс.
км.
Александр Кудрявцев автоматизирует транспортную логистику ООО
«Пит-Продукт.
фото: архив «дп