Технологии сводят риск к минимуму

СПб. Грамотный выбор типа автомобиля, а также использование современных систем мониторинга позволят оптимизировать процесс грузоперевозок.

Эффективность грузоперевозок в первую очередь зависит от того, какие автомобили задействованы в этом процессе. Принимая решение о направлении автомобиля на маршрут, необходимо учитывать вес, объем груза, эксплуатационные характеристики машины, дорожные условия. Новый транспорт Раньше в парке нашей компании - «Атриа Россия (ООО «Пит-Продукт, мясоперерабатывающее предприятие) основной «рабочей лошадкой были «газели. Они составляли 94% всего парка машин, используемых для доставки заказов клиентам. Грузоподъемность «газелей с установленными изотермическими фургонами и рефрижераторными системами составляет 1450 кг. Для доставки заказов весом 2-2,5 т областным клиентам нам зачастую приходилось направлять на один маршрут две «газели с неполной загрузкой, что, конечно, было не очень эффективно и увеличивало затраты. Для оптимизации грузоперевозок на таких маршрутах был подготовлен расчет экономической эффективности использования машин ISUZU NQR71P вместо «газелей. В 2007 году мы приобрели первый пилотный автомобиль, и в период его тестовой эксплуатации расчеты подтвердились. В 2008 году мы купили еще три ISUZU. Новые машины отличаются от «газелей не только грузоподъемностью, но и большим объемом фургона. Расчет маршрута для машины с остаточной грузоподъемностью 5 т и объемом фургона 15 м3 сложнее и ответственнее, чем для небольшой машины. Расчет и мониторинг Минимизировать риск ошибок нам помогают специализированные программные средства. Речь идет о системах мониторинга, которые позволяют контролировать местоположение и состояние автомобиля, а также оповещать об отклонениях контрольных параметров, превышающих допустимые значения. Например, в случае поломки машины диспетчер знает, где она находится. Он оперативно принимает решение, кого из водителей-экспедиторов со смежных маршрутов направить на помощь для доставки груза, и дает точную информацию ремонтной бригаде или эвакуатору для проведения ремонта или эвакуации неисправной машины. В стандартном варианте система позволяет фиксировать отклонения фактических параметров работы машины (режим движения, местоположение, время нахождения в заданной точке, режим работы дополнительного оборудования, например холодильно-отопительной установки) относительно плановых. Оценка эффективности Наличие базы данных обеспечивает возможность проводить комплексный анализ эффективности грузоперевозок и разрабатывать меры для дальнейшей их оптимизации. Если каждое отклонение анализировать и принимать соответствующие корректирующие действия в организации транспортного процесса, то расходы можно значительно уменьшить. Александр Кудрявцев, руководитель транспортной логистики ООО «Пит-Продукт
«В случае поломки машины диспетчер знает, где она находится.
Принимая решение о направлении машины на маршрут, необходимо учитывать множество факторов: вес, объем груза, характеристики машины, дорожные условия. фото: аНДРЕЙ КУЛЬГУН
10 грузовых автомобилей компании «Пит-Продукт будут оснащены автоматизированной системой мониторинга до конца 2008 года. За этот же период вложения должны окупиться, прогнозируют в компании.
На заметку Логистика компании «Пит-Продукт
Грузовой автопарк компании составляет почти 100 автомобилей, каждый из них совершает один-два рейса в день, чтобы обслужить более 700 клиентов. Каждый автомобиль в среднем перевозит 1,5 тыс. т продукции ежедневно, а его среднемесячный пробег превышает 3,5 тыс. км.
Александр Кудрявцев автоматизирует транспортную логистику ООО «Пит-Продукт. фото: архив «дп