Сделки дорожают

СПб. По разным данным, в России с помощью финансовой аренды приобретается до 30-40% корпоративного автотранспорта, а в Европе, к примеру, этот показатель достигает 80%.

Эксперты уверены, что российский рынок вскоре достигнет европейской отметки и отмечают, что за последние несколько лет клиенты стали отдавать предпочтение более дорогим маркам автомобилей. По словам Елены Кочубей, начальника отдела методологии компании «Прогресс-Нева Лизинг, если раньше для рядовых сотрудников приобретали недорогие автомобили отечественного или, к примеру, корейского производства, то теперь это преимущественно машины производства западных стран и Японии. «Некоторые компании используют приобретенные в лизинг автомобили в целях дополнительной мотивации персонала - автотранспорт переходит в собственность сотрудника при условии его отработки на предприятии определенного периода времени, - говорит Елена Кочубей. Наращивая объемы По оценкам участников рынка, до недавнего времени самой популярной маркой автомобиля, приобретаемого по лизинговым схемам в России, был Ford. Доступность и невысокая стоимость сделали его практически главным корпоративным автомобилем для управленцев среднего звена. Сегодня Ford теснят марки экономкласса других производителей - Hyundai, Chevrolet, Skoda. Для топ-менеджеров компаний приобретаются автомобили верхнего ценового диапазона, которые чаще всего представлены марками Mercedes-Benz, Lexus, Volvo, Infiniti, Audi и др. Для лизинговых компаний работа с покупателями автомобилей является одним из самых доходных сегментов. Они готовы вкладывать в него в среднем 50% от общего портфеля инвестиций даже в случае, когда данный вид имущества не является основной специализацией компании. Конкуренция в сегменте легковых автомобилей среди лизинговых компаний обостряется. «Объем лизинга легковых автомобилей растет, по данным нашей компании, на 30% в год по Петербургу. Вероятно, такая динамика роста сохранится и в следующем году, - прогнозирует Сергей Юдин, начальник отдела лизинга легкового автотранспорта компании «Глобус-Лизинг. Стандарты диктуют По мнению сотрудников лизинговых компаний, на выбор автомобиля, который приобретается корпоративными клиентами, влияют такие факторы, как стоимость, соотношение «цена-качество, расходы на обслуживание, перспективы эксплуатации по окончании лизингового договора. В большинстве петербургских лизинговых компаний соотношение сделок по грузовым автомобилям, сегменту такси-прокат и премиумклассу примерно одинаковое и находится в диапазоне 60, 10 и 30% соответственно.
Используя лизинговые схемы, компании могут мотивировать сотрудников, приобретая для них автомобили. Фото: Андрей Федоров