00:0030 июня 200800:00
13просмотров
00:0030 июня 2008
СПб. По разным данным, в России с помощью финансовой аренды приобретается до 30-40% корпоративного автотранспорта, а в Европе, к примеру, этот показатель достигает 80%.
Эксперты уверены, что российский рынок вскоре достигнет европейской
отметки и отмечают, что за последние несколько лет клиенты стали отдавать
предпочтение более дорогим маркам автомобилей.
По словам Елены Кочубей,
начальника отдела методологии компании «Прогресс-Нева Лизинг, если раньше для
рядовых сотрудников приобретали недорогие автомобили отечественного или, к
примеру, корейского производства, то теперь это преимущественно машины
производства западных стран и Японии.
«Некоторые компании используют
приобретенные в лизинг автомобили в целях дополнительной мотивации персонала -
автотранспорт переходит в собственность сотрудника при условии его отработки на
предприятии определенного периода времени, - говорит Елена
Кочубей.
Наращивая объемы
По оценкам участников рынка, до недавнего
времени самой популярной маркой автомобиля, приобретаемого по лизинговым схемам
в России, был Ford. Доступность и невысокая стоимость сделали его практически
главным корпоративным автомобилем для управленцев среднего звена. Сегодня Ford
теснят марки экономкласса других производителей - Hyundai, Chevrolet, Skoda. Для
топ-менеджеров компаний приобретаются автомобили верхнего ценового диапазона,
которые чаще всего представлены марками Mercedes-Benz, Lexus, Volvo, Infiniti,
Audi и др.
Для лизинговых компаний работа с покупателями автомобилей является
одним из самых доходных сегментов. Они готовы вкладывать в него в среднем 50% от
общего портфеля инвестиций даже в случае, когда данный вид имущества не является
основной специализацией компании.
Конкуренция в сегменте легковых автомобилей
среди лизинговых компаний обостряется.
«Объем лизинга легковых автомобилей
растет, по данным нашей компании, на 30% в год по Петербургу. Вероятно, такая
динамика роста сохранится и в следующем году, - прогнозирует Сергей Юдин,
начальник отдела лизинга легкового автотранспорта компании
«Глобус-Лизинг.
Стандарты диктуют
По мнению сотрудников лизинговых
компаний, на выбор автомобиля, который приобретается корпоративными клиентами,
влияют такие факторы, как стоимость, соотношение «цена-качество, расходы на
обслуживание, перспективы эксплуатации по окончании лизингового договора.
В
большинстве петербургских лизинговых компаний соотношение сделок по грузовым
автомобилям, сегменту такси-прокат и премиумклассу примерно одинаковое и
находится в диапазоне 60, 10 и 30% соответственно.
Используя лизинговые
схемы, компании могут мотивировать сотрудников, приобретая для них
автомобили.
Фото: Андрей Федоров