00:0030 июня 2008
27просмотров
00:0030 июня 2008
СПб. Даже награда за хорошую работу может обернуться для сотрудников сущим наказанием, если руководитель заранее хорошо не продумает, чем, кого и как часто награждать.
Конечно, дареному коню
в зубы смотреть не принято. Но когда он слишком часто предстает перед глазами
сотрудников, те волей-неволей и зубы оценят, и коня возненавидят.
Сотрудников
одной петербургской логистической компании за хорошую работу наградили поездкой
на матч Евро-2008. Только большинство сотрудников оказались равнодушными к
футболу и первым делом у начальства спросили: «А можно деньгами?.
А вот в
одной в торговой фирме случай куда более запущенный. «Сотрудники отдела продаж
как огня боятся получить звание самого успешного менеджера по продажам месяца, -
рассказывает Денис Кузин, консультант «Студии управленческого консалтинга
«Новелгрупп. - Ведь как поощрение их ожидает двухдневные тренинг. Все бы хорошо
- и тренинг полезный, и проводит его известная компания, и программы разные в
зависимости от уровня подготовленности сотрудника. Только проходит он в выходные
дни. Два дня по 8 часов. По разу-другому все согласны пройти такое обучение. А
вот на третий-четвертый - уже хочется провести день с семьей. А отдел небольшой,
всего несколько человек. Вот и бегают от этого звания как от чумы.
Подпилить
свой сук
По мнению Дениса Кузина, в данном случае налицо непонимание
руководителем целей обучения. Мало того что программа не вписана в общую
систему, а обучение никак не оценивается, так еще и сам руководитель, не понимая
этого, фактически готовит специалистов для конкурентов. «Тренинги пройдены,
дальнейшей мотивации на трату выходных нет, - поясняет он. - Почему бы не
рассмотреть предложения на рынке труда.