00:0030 июня 2008
15просмотров
00:0030 июня 2008
СПб. Два страховщика объявили о работе по западной схеме direct insurance - продаже полисов без агентов. Остальные игроки ждут первых результатов эксперимента.
ОАО «Интач страхование и ОАО «КИТ Финанс Страхование объявили о работе по
программе «прямое страхование - продажа полисов (в первую очередь каско) без
посредников. Другие игроки рынка не имеют столь радикальных планов и из
сервисных online-услуг предлагают немного: возможность заказать полис через
Интернет со скидкой.
Перспективно
Инноваторы уверны, что за этим продуктом
будущее, так как на Западе эта услуга прижилась. Например, в Великобритании 60%
продаж полисов автострахования происходят по телефону или через
Интернет.
«Исследование рынка Петербурга показало, что более 70%
автовладельцев интересует такая услуга, - рассказывает Георгий Аликошвили,
генеральный директор ОАО «Интач страхование.
«Мы экономим на том, что
работаем без брокеров, агентов, центров урегулирования убытков и дорогих
офисов, - описывает конкурентные преимущества своей компании Георгий
Аликошвили.
Планы
«Интач страхование планирует до конца 2010 г. занять
более 2% рынка автострахования на Северо-Западе. У ОАО «КИТ Финанс Страхование
в планах захватить 2-3% рынка автострахования по России и собрать $250 млн к
2010 г., из них 25-30% должно приходиться на direct insurance.
По прогонозу
Сергея Ковальчука, генерального директора ОАО «КИТ Финанс Страхование, к 2010
г. с нынешних $4-5 млрд рынок автострахования вырастет до $12,5 млрд.
Кто в
фокусе
«В работе по «прямому страхованию мы будем делать упор на владельцев
двух-трехлетних машин, которых заинтересуем не только более низким тарифом, но и
удобством обслуживания, - поделился планами Сергей Ковальчук. - Например, можно
будет вписать нового водителя в полис через корпоративный сайт.
«Также
интересна работа в автосалонах, - признается Ковальчук, - но вход на этот рынок
более сложен из-за требований комиссии для автодилеров.
Что
предлагают
Пока из онлайн услуг большинство страховщиков ограничивается
формой на корпоративном сайте, служащей для вызова агента на дом. У нескольких
компаний есть калькуляция стоимости каско через сайт с последующим выкупом
страховки с учетом марки машины, ее возраста и других характеристик.
Часть из
этих программ выдает приблизительную цену, требующую, однако, последующей работы
агента. Скидку в 15% при заказе через сайт дает «Ренессанс страхование, но с
рядом ограничений для б/у машин: более четырех собственников, не старше 6 лет,
ПТС выдан в республиках и областях, входящих в состав Южного федерального округа
и пр. В «РОСНО при заказе через Интернет обещают скидку в
5%.
Опасности
Непопулярность direct insurance страховщики объясняют
боязнью мошенничества. «Отсутствует налаженный информационный диалог между
страховыми компаниями и МВД, - сетует Максим Кондрашов, заместитель генерального
директора СОАО «Регион. - Чтобы корректно принять заявление от страхователя и
обеспечить его полисом посредством Интернета, минуя предстраховой осмотр (и при
этом не создавать предпосылок к мошенничеству), необходима возможность
оперативного доступа к истории объекта страхования.
«Прямого урегулирования
в дословном смысле, то есть без посредников, пока быть не может, - категоричен
генеральный директор группы «РОСHО Ханнес Чопра. - У страховой компании должна
быть подпись клиента, а значит, нужен курьер, встает вопрос о его полномочиях,
может ли он принимать деньги. Обойтись без курьера можно только используя ЭПЦ
(электронную цифровую подпись). Владельцами ЭЦП пока могут быть только
физические лица, а ее получение стоит от $ 200.
Система direct insurance
отправила страховых агентов на отдых. Продажа полиса происходит через Интернет
или по телефону.
Фото: REUTERS