Массовость обходится дорого

СПб. Дешевые иномарки дорого ремонтировать, их чаще угоняют. Этот сегмент самый проблемный для страховщиков. С машинами премиумкласса ситуация лучше.

Выбирая марку автомобиля, его владелец в первую очередь ориентируется на дизайн и ТТХ, тогда как безопасность и стоимость полиса каско вторичны, хотя цена страховки колеблется от 4 до 12% и выше от стоимости машины. Автомобили массового сегмента высоколиквидны и поэтому почти всегда в группе риска по угонам. «Стоимость этих автомобилей находится в интервале 300-700 тыс. рублей, - рассказывает Андрей Знаменский, заместитель генерального директора по автострахованию ОАО «Русский Мир. - Как правило, это первый приобретенный автомобиль, у водителя мало опыта, убыточность выше. Средний тариф по Mitsubishi Lancer - 12,3%, Renault Logan - 10,6% и Ford Fiesta - 10,5%. Около 12% стоит полис по Mitsubishi Lancer у «Ренессанс Страхования. «Интерес угонщиков к этой модели высок, но главная причина такого высокого тарифа - в стоимости ремонта, - делится Павел Муретов, руководитель Северо-западного дивизиона «Ренессанс страхования. Наиболее низкие тарифы установлены на большую часть автомобилей премиумкласса. У ОАО «Русский Мир расценки на Infiniti GX - 5,4%, Mercedes-Benz S-класса и Audi A6 - 5,8%. Страховщики объясняют такие расценки хорошей оснащенностью машин противоугонными устройствами и особенностями вождения своих клиентов: большинство осторожны за рулем. Хотя и в премиумклассе есть свои группы риска: BMW, Toyota и Lexus. Хотя убыточность по каско зашкаливает, страховщики этот показатель не раскрывают, а рассчитать его самостоятельно невозможно. Показатель текущей убыточности (разница между взносами и выплатами за определенный период) здесь не помогает, так как отражает лишь рост или спад активности компании на рынке. «К сожалению, чиновники и депутаты зачастую анализируют состояние рынка страхования по текущей убыточности, получая при этом ошибочные выводы, - сетует Татьяна Долинина, директор по маркетингу ЗАО «АСК-Петербург. Только убыточность по закончившимся договорам может дать полную картину. Показатель в 70-80% убыточности считается удачным, хотя это всего лишь выход в ноль, так как здесь не учтены расходы на ведение дел и премии агентам. По слухам, в 2006 году филиал крупной компании показал в Петербурге по каско 400% убыточности, после чего страховщик стал «закручивать гайки, введя запрет на страхование ряда моделей. В компании «РОСНО топ-менеджеры открыто признали, что в 2007 году получили $40 млн убытка по автострахованию. Причем в последнем случае «плохую погоду создал сегмент новых кредитных автомобилей стоимостью $15-20 тыс.
Выбирая машину, редко руководствуются ценой каско. Между тем на марки премиум тариф обычно ниже. Фото: Михаил спицын
«После повреждения передней и задней части со срабатыванием air-bag восстановление Mitsubishi Lancer экономически нецелесообразно. Павел Муретов, руководитель Северо-западного дивизиона «Ренессанс страхования.