00:0030 июня 200800:00
16просмотров
00:0030 июня 2008
СПб. Дешевые иномарки дорого ремонтировать, их чаще угоняют. Этот сегмент самый проблемный для страховщиков. С машинами премиумкласса ситуация лучше.
Выбирая
марку автомобиля, его владелец в первую очередь ориентируется на дизайн и ТТХ,
тогда как безопасность и стоимость полиса каско вторичны, хотя цена страховки
колеблется от 4 до 12% и выше от стоимости машины. Автомобили массового сегмента
высоколиквидны и поэтому почти всегда в группе риска по угонам. «Стоимость этих
автомобилей находится в интервале 300-700 тыс. рублей, - рассказывает Андрей
Знаменский, заместитель генерального директора по автострахованию ОАО «Русский
Мир. - Как правило, это первый приобретенный автомобиль, у водителя мало опыта,
убыточность выше. Средний тариф по Mitsubishi Lancer - 12,3%, Renault Logan -
10,6% и Ford Fiesta - 10,5%. Около 12% стоит полис по Mitsubishi Lancer у
«Ренессанс Страхования. «Интерес угонщиков к этой модели высок, но главная
причина такого высокого тарифа - в стоимости ремонта, - делится Павел Муретов,
руководитель Северо-западного дивизиона «Ренессанс страхования.
Наиболее
низкие тарифы установлены на большую часть автомобилей премиумкласса. У ОАО
«Русский Мир расценки на Infiniti GX - 5,4%, Mercedes-Benz S-класса и Audi A6 -
5,8%. Страховщики объясняют такие расценки хорошей оснащенностью машин
противоугонными устройствами и особенностями вождения своих клиентов:
большинство осторожны за рулем. Хотя и в премиумклассе есть свои группы риска:
BMW, Toyota и Lexus.
Хотя убыточность по каско зашкаливает, страховщики этот
показатель не раскрывают, а рассчитать его самостоятельно невозможно. Показатель
текущей убыточности (разница между взносами и выплатами за определенный период)
здесь не помогает, так как отражает лишь рост или спад активности компании на
рынке. «К сожалению, чиновники и депутаты зачастую анализируют состояние рынка
страхования по текущей убыточности, получая при этом ошибочные выводы, - сетует
Татьяна Долинина, директор по маркетингу ЗАО «АСК-Петербург. Только убыточность
по закончившимся договорам может дать полную картину. Показатель в 70-80%
убыточности считается удачным, хотя это всего лишь выход в ноль, так как здесь
не учтены расходы на ведение дел и премии агентам. По слухам, в 2006 году филиал
крупной компании показал в Петербурге по каско 400% убыточности, после чего
страховщик стал «закручивать гайки, введя запрет на страхование ряда моделей. В
компании «РОСНО топ-менеджеры открыто признали, что в 2007 году получили $40
млн убытка по автострахованию. Причем в последнем случае «плохую погоду создал
сегмент новых кредитных автомобилей стоимостью $15-20 тыс.
Выбирая
машину, редко руководствуются ценой каско. Между тем на марки премиум тариф
обычно ниже.
Фото: Михаил спицын
«После повреждения передней и задней
части со срабатыванием air-bag восстановление Mitsubishi Lancer экономически
нецелесообразно.
Павел Муретов, руководитель Северо-западного дивизиона
«Ренессанс страхования.