00:0030 июня 2008
23просмотров
00:0030 июня 2008
За последнее время все больше российских дизайнеров отправляются за границу, чтобы получить там второе специальное образование, а затем получить работу в штате международных автомобильных компаний.
Мы знаем как минимум 15 россиян, создающих дизайн
иномарок, на которых все мы ездим сегодня или будем передвигаться завтра. Это те
люди, с которыми мы дружим и общаемся в рамках нашего
интернет-портала.
Конечно, российских дизайнеров в западном автобизнесе
больше, чем 15 человек, однако не все из них публичные люди, а имена некоторых
скрыты за жесткими условиями контрактов с производителями.
Воплощенные
идеи
Пожалуй, самый известный российский дизайнер, идеи которого воплощены в
наибольшем количестве серийных иномарок, - это Владимир Пирожков, который
недавно вернулся в Россию и создал компанию AstraRossa. Он принимал участие в
создании автомобилей Citroen С3, C5 (предыдущего поколения), С6, Pluriel, а
также ряда моделей Toyota.
Это была его идея - разделить знаменитый шеврон
Citroen, который теперь расходится параллельными линиями по всей ширине решетки
радиатора.
Ряд других наших дизайнеров имеют успешный опыт работы с марками
Jeep, Ford, FIAT, Alfa Romeo и др. Их идеи были воплощены в нескольких серийных
автомобилях и концепт-карах.
Две школы
Все эти дизайнеры обычно имеют два
специальных образования. Первое - базовое - они получили в России.
Как
правило, в одном из трех наиболее известных вузов, дипломы которых частично
признаются в Европе - Строгановское училище, Петербургская
художественно-промышленная академия («Муха), Уральский
архитектурно-художественный институт.
В западных вузах они получают степень
бакалавра или магистра, понимание современных течений в дизайне, завязывают
необходимые контакты в автомобильной среде.
Комментарий Владимир Самойлов,
главный редактор портала о промышленном дизайне Designet.ru
Мускулистый
концепт спорткара Prova от Александра Селипанова.
Горячий спорткар в
исполнении Владимира Капитонова.
Версия интерьера и экстерьера от Андрея
Басманова.
«Крылатый Ford от Андрея Маркевича.
Радикальное мнение
на тему внешнего вида автомобилей Toyota от Андрея Гусева.
Хромированный
Audi будущего по версии Алексея Цаплия.