Дьявол прячется в нюансах

СПб. Условия заводских гарантий всех основных производителей автомобилей приблизительно одинаковы - отличия лишь в нюансах. Но именно в них и таится будущий «дьявол».

Хотя подчас условия гарантийного обслуживания кажутся совершенно разными, дилеры советуют внимательнее читать сервис-книжку: при ближайшем рассмотрении оказывается, что и 6 лет гарантии не всегда больше двух. «Например, корейские производители, такие как Hyundai или KIA, предлагают до 6 лет бесплатного гарантийного обслуживания. Однако этот срок ограничен пробегом, - рассказывает Андрей Харламов, заместитель директора направления Chery ООО «ИФК «Олимп-Груп. - Такое предложение подходит тому, кто передвигается на авто нечасто, а вот при среднестатистической эксплуатации гарантия заканчивается как раз в течение двух лет, как и у большинства европейских и японских производителей. Что касается «китайцев, то и они не исключение из правил. У нас те же 2 года гарантии и типичные условия, которые не распространяются, например, на расходные материалы (свечи, дворники, стекла и т.д.), а также на неисправности, причиной которых стал не брак производителя, а неправильные условия эксплуатации. Именно выяснение причины поломок становится предметом самых ожесточенных споров между клиентом и дилером. Причем причину далеко не всегда удается однозначно установить, а даже если для дилера очевидно, что поломка произошла по ходу эксплуатации, доказать это разгневанному клиенту сложно. «Я могу вам привести совсем недавний случай. В наш сервис обратилась клиентка с жалобой на неисправность регулятора фар и потребовала бесплатного ремонта (автомобиль был куплен всего за 3 месяца до этого). Все попытки объяснить ей, что поломка произошла в результате того, что в фару попала влага из-за трещины в стекле, не принесли успеха. Дама продолжала скандалить. Пришлось уступить, хотя она была явно не права. Но так мы делаем только тогда, когда ремонт сравнительно прост и, соответственно, недорог. А если что-то более дорогостоящее (тормозные колодки, например, или карбюратор), то в бесплатном ремонте мы откажем, если он не входит в гарантию, - говорит Владимир Соколов, старший сервисмен компании «Нева Линк-24. Правда, есть претензии к автодилерам и у самих автовладельцев. Основная причина для жалоб - необоснованное снятие с гарантийного обслуживания по причине установки дополнительного оборудования. Специалисты советуют внимательно читать договор с дилерским центром, таким образом можно избежать множества неприятных выяснений отношений в будущем. Например, мало кто знает, что коррозия корпуса автомобиля, даже если он весь покрылся ржавчиной - еще не повод для бесплатного ремонта практически у всех производителей.
Условия гарантии отражают истинное отношение производителя к покупателю. Фото: REUTERS