00:0030 июня 200800:00
37просмотров
00:0030 июня 2008
СПб. Условия заводских гарантий всех основных производителей автомобилей приблизительно одинаковы - отличия лишь в нюансах. Но именно в них и таится будущий «дьявол».
Хотя подчас условия гарантийного
обслуживания кажутся совершенно разными, дилеры советуют внимательнее читать
сервис-книжку: при ближайшем рассмотрении оказывается, что и 6 лет гарантии не
всегда больше двух.
«Например, корейские производители, такие как Hyundai или
KIA, предлагают до 6 лет бесплатного гарантийного обслуживания. Однако этот срок
ограничен пробегом, - рассказывает Андрей Харламов, заместитель директора
направления Chery ООО «ИФК «Олимп-Груп. - Такое предложение подходит тому, кто
передвигается на авто нечасто, а вот при среднестатистической эксплуатации
гарантия заканчивается как раз в течение двух лет, как и у большинства
европейских и японских производителей. Что касается «китайцев, то и они не
исключение из правил. У нас те же 2 года гарантии и типичные условия, которые не
распространяются, например, на расходные материалы (свечи, дворники, стекла и
т.д.), а также на неисправности, причиной которых стал не брак производителя, а
неправильные условия эксплуатации.
Именно выяснение причины поломок
становится предметом самых ожесточенных споров между клиентом и дилером. Причем
причину далеко не всегда удается однозначно установить, а даже если для дилера
очевидно, что поломка произошла по ходу эксплуатации, доказать это разгневанному
клиенту сложно.
«Я могу вам привести совсем недавний случай. В наш сервис
обратилась клиентка с жалобой на неисправность регулятора фар и потребовала
бесплатного ремонта (автомобиль был куплен всего за 3 месяца до этого). Все
попытки объяснить ей, что поломка произошла в результате того, что в фару попала
влага из-за трещины в стекле, не принесли успеха. Дама продолжала скандалить.
Пришлось уступить, хотя она была явно не права. Но так мы делаем только тогда,
когда ремонт сравнительно прост и, соответственно, недорог. А если что-то более
дорогостоящее (тормозные колодки, например, или карбюратор), то в бесплатном
ремонте мы откажем, если он не входит в гарантию, - говорит Владимир Соколов,
старший сервисмен компании «Нева Линк-24.
Правда, есть претензии к
автодилерам и у самих автовладельцев. Основная причина для жалоб -
необоснованное снятие с гарантийного обслуживания по причине установки
дополнительного оборудования.
Специалисты советуют внимательно читать договор
с дилерским центром, таким образом можно избежать множества неприятных выяснений
отношений в будущем. Например, мало кто знает, что коррозия корпуса автомобиля,
даже если он весь покрылся ржавчиной - еще не повод для бесплатного ремонта
практически у всех производителей.
Условия гарантии отражают истинное
отношение производителя к покупателю.
Фото: REUTERS