Большой склад ускорит сроки ремонта

СПб. Автодилеры утверждают, что проблем с запчастями для коммерческих автомобилей не существует. Очередей на ремонт это, однако, не отменяет.

Для коммерческого транспорта бесперебойная работа намного важнее, чем для частного. Если сломается личный автомобиль, можно вызвать такси или поехать на работу на метро, а вот проблемы с грузовиком или самосвалом могут повлечь за собой не только траты на ремонт, но и простои в деятельности компании, срыв сроков выполнения работ и потерю прибыли. Конечно, транспортные компании с большим автопарком не сильно страдают от поломки одной машины, но и для них выход транспортных средств из строя является неприятностью. Выйти из положения могло бы помочь страхование от простоев, по полису которого на время ремонта строительной техники страховщик оплачивает аренду аналогичной, но до таких методов работы доросли еще не все строители. Поэтому при покупке коммерческих автомобилей стоит обращать внимание на наличие у дилера сервисов, их загруженность и величину склада запчастей. Хороший показатель, если на складе хранится как минимум 4-5 тыс. наименований запчастей. У крупных дилеров, поставляющих автомобили многих марок, может быть и 20-30 тыс. наименований. Без посредников Кстати, некоторые дилеры в вопросе поставок запчастей стараются отказаться от услуг дистрибьюторов и работать напрямую с заводами-изготовителями, так как лишнее звено в логистической цепочке усложняет процесс, увеличивает срок получения детали и повышает цену товара. Таким образом, прямые поставки оказываются гораздо выгоднее. «При необходимости мы привозим запчасти с завода-изготовителя, из Америки, - рассказывает Борис Медников, начальник отдела запчастей компании «Гудвилл Холдинг. - По желанию клиента это может быть простая посылка или контейнер, доставленный самолетом. Но в большинстве случаев для исправления неполадок в работе транспорта нам хватает запасов на складе, это больше 8 тыс. наименований. По словам Георгия Беридзе, главного сервисного инженера сети автосалонов «Легкий грузовик, часть запчастей закупается у производителей, другая часть - у дистрибьюторов, однако эта схема скоро претерпит изменения. «В ближайшем будущем планируем для большего числа автомобилей привозить детали с заводов в Китае, сейчас налаживаем прямые поставки, планируем к открытию два новых склада в Петербурге, - говорит Георгий Беридзе.
Поломка коммерческого авто означает прямой убыток для владельца, поэтому вопрос поставки запчастей стоит острее, чем для частных машин. фото: архив «дп