АВТОВАЗ пожалел дивидендов

Москва. Акционеры волжского автозавода сократили дивиденды по итогам 2007 года до 0,29 рубля на обыкновенную и привилегированную акции. По итогам 2006 года платили 10,3 рубля.

«В прошлом году АВТОВАЗ проводил сплит, раздробив акции в соотношении 1:100, - напоминает Марина Иркли, аналитик «Велес-Капитал. - Дивиденды компании выросли больше чем в два раза из расчета на акцию. Суммарные дивиденды по обыкновенным акциям увеличились на 44%, по привилегированным - 163%. Это ожидаемый уровень дивидендных выплат для волжского автозавода. В целом компанию оцениваем высоко, рекомендация по бумагам АВТОВАЗа - «покупать. Всего на выплату дивидендов за 2007 год будет направлено 536 млн рублей, что составляет 13,58% чистой прибыли предприятия. Акционеры на прошедшем годовом собрании утвердили годовой отчет и бухгалтерскую отчетность за прошлый год. Чистая прибыль компании в 2007 году выросла в 1,6 раза по сравнению с 2006 годом (до 3,951 млрд рублей). Выручка сократилась до 152 млрд 445 млн рублей с прошлогодних 154 млрд 626 млн. Акционеры утвердили новый совет директоров. В него вошли по три представителя от Renault, «Ростехнологий и «Тройки Диалог, два представителя предприятия. Место в совете сохранил бывший заместитель генерального директора «Рособоронэкспорта, губернатор Самарской области Владимир Артяков, до последнего назначения занимавший пост гендиректора ОАО «АВТОВАЗ. Новый совет директоров избрал председателем гендиректора госкорпорации «Ростехнологии Сергея Чемезова, и раньше занимавшего этот пост. Концерн намерен к 2012 году производить 1 млн 200 тыс. автомобилей. Предполагается, что среди этих автомобилей будут три новые модели. «До конца 2008 года нам необходимо сформировать бизнес-план развития предприятия на 2009-2012 годы. При этом мы исходим из того, что объемы производства и продаж вырастут до уровня 1,2 млн автомобилей в год и будут внедряться новые конкурентоспособные марки, - сказал президент АВТОВАЗа Борис Алешин.
Борис Алешин обещает, что скоро среди продукции АВТОВАЗа появятся новые модели. Обещанного стоит ждать уже в ближайшие три года. Фото: андрей кульгун