МТС раскрыл "зарплату" дилеров

Компания МТС раскрыла схему расчетов с дилерами за новые подключения. Аналитики называют ее самой агрессивной, но указывают на низкое качество абонентской базы.

"С 2006 года в РФ размер дилерского вознаграждения был привязан к размеру ежемесячного дохода, получаемого Группой от привлеченного дилером абонента", – говорится в информационном меморандуме "Группы МТС". В течение полугода дилеру платят либо 50% суммы, которую абонент выговорил за этот срок, либо фиксированное вознаграждение (выплачивается меньшая сумма).
Фиксированное вознаграждение составляет от $20 до $120 в Москве и от $4 до $53 в регионах.
Средний месячный счет нового абонента МТС в четвертом квартале 2007 года, по данным оператора, составлял $9. Таким образом, дилеры могли рассчитывать на $27 за подключенного абонента. В 2007 году они привлекли около 86% новых абонентов, говорится в меморандуме.
"В последние 2 года МТС стремится всеми правдами и неправдами увеличить абонентскую базу, закрывая глаза на некачественных абонентов, – комментирует старший аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. – При большом числе подключений многие SIM-карты "убиваются" за месяц и не используются дальше. МТС вычеркивают абонентов раз в полгода, а не в три месяца, как "МегаФон" и "ВымпелКом". Но МТС не идет на изменение правил учета SIM-карт, потому что это резко сократит ее абонентскую базу – на 8–15 млн человек. Поэтому нагнетание числа SIM-карт необходимо, а нагнетать можно, если вы предложите дилерам наиболее выгодные условия".
За май 2008 года, по данным AC&M-Consulting, МТС увеличил число абонентов с 60,45 млн до 60,86 млн. "ВымпелКом" (ТМ "Билайн") в это же время нарастил базу с 41,9 млн до 42,03 млн абонентов, "МегаФон" – с 37,44 млн до 38,05 млн.
Всего же число пользователей сотовой связи в России в мае 2008 года увеличилось по сравнению с апрелем 2008 года на 1% – до 170,9 млн абонентов. Проникновение услуг сотовой связи (количество SIM-карт на 100 жителей) увеличилось до 117,7%. В Петербурге этот показатель составляет 150% (9,513 млн абонентов).