ДАЙДЖЕСТ. Московские власти впервые за последние годы не смогли продать на конкурсе десять щитов самого популярного в наружной рекламе формата — 3х6 м. Торги не состоялись, так как не было подано ни одной заявки.
Инвестировать в установку конструкций на новых местах
операторам больше неинтересно: власти сокращают рекламу в Москве, а коммерческая
загрузка щитов в апреле упала на 6%.
Участники рынка объясняют свое нежелание инвестировать в
новые рекламные места давлением, которое их отрасль испытывает со стороны
властей, пишет "Коммерсантъ".
В начале года городские власти объявили, что полностью
очистят от наружной рекламы зону вокруг Кремля. Одновременно МВД начало в
судебном порядке оспаривать установку в столице рекламных конструкций,
установленных с нарушением ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автодорогах",
которому не соответствует 80% существующих конструкций. Наконец, с 1 июля
вступает в силу поправка к закону "О рекламе", по которой все места с
незаключенными договорами аренды должны быть выставлены на конкурс.
На административный прессинг накладываются и рыночные
проблемы. По данным компании "ЭСПАР-Аналитик", на рынке складывается
неблагоприятная конъюнктура в отношении формата 3х6 м. За последние 12 месяцев
число таких конструкций в Москве сократилось на 2,2% — с 19,55 тысячи до 18,93
тысячи, а коммерческая загрузка формата упала на 6% по сравнению с апрелем
прошлого года — с 92,9% до 87,3%. При этом общая коммерческая загрузка
конструкций наружной рекламы также упала — с 86,6% в апреле 2007-го до 82,6% в
апреле этого года.
Из двух выставленных 20 июня на торги лотов был продан
только один — 20 рекламных перетяжек в Москве. При стартовой цене лота 5 млн
рублей (плата за право размещать рекламу на этих местах в течение пяти лет, не
включает арендную плату и согласование конструкций) крупный оператор рынка
перетяжек ООО "РПФ Магистраль сити" заплатило за него 7 млн руб. Желающих
приобрести второй лот — десять щитов наиболее популярного формата 3х6 м, из
которых восемь расположены на Рябиновой улице,— не нашлось. Стартовая цена
составляла 2,5 млн рублей, то есть около $10 тысяч за место.
Инвестиции в новые места не первой категории становятся
неоправданными, говорят эксперты. Не случайно News Outdoor и Gallery пока не
наращивают активы в Москве. Еще совсем недавно, в декабре 2006 года, News
Outdoor платила за одно место формата 3х6 м $19 тысяч, а Gallery оценила
конструкцию формата 5х15 м на внутренней стороне МКАД в рекордные $60
тысяч.