13:2420 июня 200813:24
18просмотров
13:2420 июня 2008
Общественное движение "Кольцевой патруль", в центре внимания которого находится кольцевая автодорога Санкт-Петербурга, подводит итоги первого месяца работы. За сравнительно небольшой срок движению удалось выявить множество существенных проблем кольцевой дороги, которые препятствуют нормальной работе транспортного комплекса Петербурга.
Движение "Кольцевой патруль" было создано 15 мая
2008 года инициативной группой петербургских автомобилистов, недовольных
качеством кольцевой дороги. К сожалению, как стало ясно в настоящее время,
многие участки кольцевой, даже совсем недавно введенные в эксплуатацию,
практически непригодны, а зачастую и просто опасны для проезда. Серьезные
опасения вызывают узкие участки трассы, недостаточное количество указателей, ямы
и заплаты в дорожном покрытии. Основной задачей движения является сбор
максимального количества информации о проблемных местах кольцевой дороги. Для
этого была открыта специальная горячая линия, на которую поступило свыше 400
звонков от автомобилистов. По жалобам были проведены проверки, которые
подтвердили основной тезис – техническое состояние новой дороги не отвечает
никаким нормам качества. В ходе сбора информации удалось выявить несколько
основных проблем, которые большего всего беспокоят петербуржцев:
• Трещина в опоре Пулковской развязки. Эту развязку открыли 25 ноября 2007 года, с опережением сроков сдачи почти на год. В ходе строительства проект претерпел существенные изменения, и вместо эстакады для одного из подъемов соорудили 15-метровую насыпь. Так оказалось быстрее и дешевле. Однако насыпь ввиду естественных причин стала двигаться, началась "усадка". Возникшее напряжение передалось на бетонные опоры, одна из которых дала заметную трещину. Эту трещину заметили автомобилисты, но в Дирекции по строительству транспортного обхода (ДСТО) поспешили заявить, что никакой опасности она не представляет. Тем не менее, проблема получила широкую огласку и вызвала панику среди автомобилистов.
• Асфальтовое покрытие на половине открытых участков дороги практически пришло в негодность. Руководство ДСТО было вынуждено собрать в мае пресс-конференцию, на которой директор ФГУ объявил, что на самом деле автомобилисты ездят по стройке - на 20 из 42 километров открытой дороги просто не уложен верхний слой асфальта. А нижние слои не рассчитаны на движение транспорта. Поэтому они быстро пришли в негодность. При этом в ДСТО не объясняют, каким образом была открыта для движения дорога, фактически не предназначенная для движения. Все обвинения в бракодельстве дирекция перекладывает на подрядчиков. Последние, в свою очередь, обвиняют дирекцию в том, что она вынуждала укладывать асфальт в сильный мороз. Кто виноват на самом деле – остается за кадром, но все последствия халатного отношения к работе приходится расхлебывать простым автомобилистам.
• На большом количестве участков дороги отсутствует разметка. Это снижает безопасность движения по дороге и становится причиной повышенной аварийности.
• Стыки на мостах и эстакадах практически полностью разбиты колесами автомобилей. Для проезда через каждый стык приходится сильно снижать скорость, что уменьшает пропускную способность дороги.
• На некоторых участках в качестве верхнего слоя уложен асфальт, предназначенный для нижнего слоя. Движение по такому крупнозернистому асфальту сопровождается громким гулом. В дорожном покрытии, выполненном по такой "технологии", быстро образуются ямы, трещины и колеи. Безопасность движения по дороге стремительно снижается.
• В ходе строительства КАД не были в полном объеме выполнены работы по благоустройству санитарной зоны. В районах, где дорога проходит рядом с жилыми массивами, установлены лишь защитные экраны, в то время как по проекту предполагалось также высадить вдоль дороги деревья и кустарники в несколько рядов, а также установить в прилегающих домах тройные стеклопакеты.
• На участке от Горской до пр. Культуры (первый сданный в эксплуатацию отрезок дороги) уже образовались тысячи поперечных трещин. Езда по этому участку напоминает передвижение по стиральной доске. В ДСТО объясняют это спецификой технологии и даже предполагают в будущем нарезать трещины искусственным образом.
Эти и многие другие замечания, собранные с помощью петербургских автомобилистов, были направлены в Законодательное Собрание Петербурга. Рассмотрев эти факты, профильная комиссия по транспорту приняла решение организовать 9 июня депутатские слушания, на которые были приглашены руководители ДСТО, представители "Кольцевого патруля", независимые эксперты, сотрудники научных институтов, связанных с дорожной отраслью. Директору ДСТО Борису Мурашову пришлось оправдываться перед депутатами за все выявленные недостатки КАД. Дорожник признал сам факт наличия этих проблем и опять попытался переложить ответственность за качество работ на подрядчиков. Но депутаты порекомендовали ему внимательнее относится к проблемам качества и не экономить там, где это приводит к снижению эксплуатационных характеристик дороги.
• Трещина в опоре Пулковской развязки. Эту развязку открыли 25 ноября 2007 года, с опережением сроков сдачи почти на год. В ходе строительства проект претерпел существенные изменения, и вместо эстакады для одного из подъемов соорудили 15-метровую насыпь. Так оказалось быстрее и дешевле. Однако насыпь ввиду естественных причин стала двигаться, началась "усадка". Возникшее напряжение передалось на бетонные опоры, одна из которых дала заметную трещину. Эту трещину заметили автомобилисты, но в Дирекции по строительству транспортного обхода (ДСТО) поспешили заявить, что никакой опасности она не представляет. Тем не менее, проблема получила широкую огласку и вызвала панику среди автомобилистов.
• Асфальтовое покрытие на половине открытых участков дороги практически пришло в негодность. Руководство ДСТО было вынуждено собрать в мае пресс-конференцию, на которой директор ФГУ объявил, что на самом деле автомобилисты ездят по стройке - на 20 из 42 километров открытой дороги просто не уложен верхний слой асфальта. А нижние слои не рассчитаны на движение транспорта. Поэтому они быстро пришли в негодность. При этом в ДСТО не объясняют, каким образом была открыта для движения дорога, фактически не предназначенная для движения. Все обвинения в бракодельстве дирекция перекладывает на подрядчиков. Последние, в свою очередь, обвиняют дирекцию в том, что она вынуждала укладывать асфальт в сильный мороз. Кто виноват на самом деле – остается за кадром, но все последствия халатного отношения к работе приходится расхлебывать простым автомобилистам.
• На большом количестве участков дороги отсутствует разметка. Это снижает безопасность движения по дороге и становится причиной повышенной аварийности.
• Стыки на мостах и эстакадах практически полностью разбиты колесами автомобилей. Для проезда через каждый стык приходится сильно снижать скорость, что уменьшает пропускную способность дороги.
• На некоторых участках в качестве верхнего слоя уложен асфальт, предназначенный для нижнего слоя. Движение по такому крупнозернистому асфальту сопровождается громким гулом. В дорожном покрытии, выполненном по такой "технологии", быстро образуются ямы, трещины и колеи. Безопасность движения по дороге стремительно снижается.
• В ходе строительства КАД не были в полном объеме выполнены работы по благоустройству санитарной зоны. В районах, где дорога проходит рядом с жилыми массивами, установлены лишь защитные экраны, в то время как по проекту предполагалось также высадить вдоль дороги деревья и кустарники в несколько рядов, а также установить в прилегающих домах тройные стеклопакеты.
• На участке от Горской до пр. Культуры (первый сданный в эксплуатацию отрезок дороги) уже образовались тысячи поперечных трещин. Езда по этому участку напоминает передвижение по стиральной доске. В ДСТО объясняют это спецификой технологии и даже предполагают в будущем нарезать трещины искусственным образом.
Эти и многие другие замечания, собранные с помощью петербургских автомобилистов, были направлены в Законодательное Собрание Петербурга. Рассмотрев эти факты, профильная комиссия по транспорту приняла решение организовать 9 июня депутатские слушания, на которые были приглашены руководители ДСТО, представители "Кольцевого патруля", независимые эксперты, сотрудники научных институтов, связанных с дорожной отраслью. Директору ДСТО Борису Мурашову пришлось оправдываться перед депутатами за все выявленные недостатки КАД. Дорожник признал сам факт наличия этих проблем и опять попытался переложить ответственность за качество работ на подрядчиков. Но депутаты порекомендовали ему внимательнее относится к проблемам качества и не экономить там, где это приводит к снижению эксплуатационных характеристик дороги.
Для привлечения внимания общественности к проблемам
качества петербургской КАД "Кольцевой патруль" провел публичную акцию –
торжественную передачу Дирекции по строительству транспортного обхода
Санкт-Петербурга памятника строителям КАД. 5 июня руководству ДСТО была
торжественно передана скульптурная композиция, изображающая в натуральную
величину двух простых строителей и безголового начальника. Один из строителей
закатывает дорогу катком, в то время как другой, следующий за ним по пятам,
разбивает ее отбойным молотком. Работой трудяг руководит начальник без головы. К
сожалению, дирекция отказалась принять этот памятный подарок.
Так или иначе, общественное движение "Кольцевой патруль" не намерено прекращать борьбу за качество петербургской кольцевой дороги. Мы продолжаем принимать жалобы горожан и проводим независимые инспекции. Вся собранная информация публикуется на официальном сайте движения и является хорошим предостережением для автомобилистов, которым дорога своя жизнь.
Так или иначе, общественное движение "Кольцевой патруль" не намерено прекращать борьбу за качество петербургской кольцевой дороги. Мы продолжаем принимать жалобы горожан и проводим независимые инспекции. Вся собранная информация публикуется на официальном сайте движения и является хорошим предостережением для автомобилистов, которым дорога своя жизнь.
Сергей Баландин
Terra Nova Communications
Tel. (495) 662-66-06
mailto: sbalandin@terranova.ru
Terra Nova Communications
Tel. (495) 662-66-06
mailto: sbalandin@terranova.ru