Вчера в БКЗ "Октябрьский" прошел первый концерт труппы New Jersey Ballet. Сегодня вечером публике еще предстоит увидеть действо, которое вчера зрители начали покидать после первого же номера, посвященного Элле Фитцджеральд.
Великая джазовая певица, конечно же, здесь не при чем. Все дело в
невыразительном классическом танце с элементами модерна, который
продемонстрировала труппа под завораживающие блюзы. Дальше - больше. На
"Субботний вечер" в баре - так назывался второй номер - танцовщицы тоже
явились на пуантах, а парни в джазовках вяло изображали завсегдатаев
американских баров, какими мы не привыкли их видеть в вестернах. В итоге их
танец очень напоминал выступления черлиндеров, поддерживающих любимую команду по
бейсболу. Причем с синхронностью движений у настоящих черлиндеров явно лучше,
чем у балета из Нью Джерси.
Настоящим улюлюканьем и хохотом публика наградила девушку-конферансье,
которая не представилась, в программе не значилась, и как ее зовут, так и
осталось тайной. Как и то место, откуда ее пригласили на сцену. Молодая
короткостриженая боюнетка в вечернем платье несла со сцены ужасную
ахинею, повторяя, что вот "все они приехали к нам", требуя аплодисментов
после каждого незнакомого петербургской публике имени и замечая, что "к
сожалению, танцую тут не я". Перед началом второго действия она сердечно
поблагодарила тех, кто остался. Казалось, она немножко выпила для храбрости
в антракте, потому что фамилии и имена танцовщиков звучали не совсем так, как в
представлении перед первым действием. Финальное появление на сцене этой
эффектной брюнетки вызвало дружный смех в зале и громкие аплдодисменты.
Но не все зрители были настроены столь благодушно. Как это всегда бывает,
свое негодование некоторые выместили на тех, кто вообще здесь ни при чем - на
билетерах. Некая дама возмущенно интересовалась, где она может получить свои 650
рублей за билет и кто ей возместит потраченное зря время. "Хорошо, что я не
взяла с собой мужа", - приговаривала зрительница угрожающе. Наверное, если
б муж явился, всем бы тут мало не показалось.
Кстати, 650 руб. стоил самый дешевый билет, видимо, перед самым спектаклем.
Заранее билеты продавались по другим ценам - от 1200 до 2600
рублей. Справедливости ради нужно сказать, что лишь один номер труппы был
на высоком уровне - и с точки зрения исполнительского мастерства и если
говорить о новаторстве в постановке. (Ну надо же как-то оправдать то, что труппа
позиционировалась перед гастролями в Петербург как одна из десяти лучших в
мире). Belong - так назывался сложный и гармоничный танец в стиле модерн.
Жаль, что далеко не все зрители "дожили" до этого момента. Интересно, а что
думали организаторы гастролей? И за кого они держат
нашу публику?