Реклама нового поколения

СПб. Онлайн-игры пользуются массовой популярностью и становятся еще одним медиаканалом. Рынок рекламы в онлайн-играх к 2009 г. вырастет в 5 раз и составит $ 15 млн.

Новая технология динамической рекламы, разработанная московской компанией EnterMedia, позволяет сделать рекламу в играх еще более понятной для рекламодателя и агентства. Здесь появляются все необходимые для медиапланирования показатели (возможность перейти по ссылке на сайт компании, четкий таргетинг), и это позволяет отнести рекламу в играх к медиаканалу и рассчитывать на поток клиентов. Кроме того, у агентства появляется возможность менять баннеры в ходе игры. Переломный год В России ежемесячно скачивается 600 тыс. игр, на которых установлена данная технология. Оборот EnterMedia по итогам 2007 г. составил около $?1 млн. На сегодняшний день компания сотрудничает с 20 разработчиками компьютерных игр, среди которых 1C, «Бука, «Акела, «Русобит, Alawar, «IT-территория и др. Свою рекламу в играх размещают «МегаФон, Intel, Nokia, МДМ-банк. «Прошедший год стал годом развития онлайн-игр в России. Мы, находясь на стыке двух индустрий, рекламной и игровой, нашли то, чего не хватало рынку. Мы разработали технологию динамической рекламы в casual, PC и онлайн-играх и интегрировали 200 разработчиков игр в нашу систему. Планируем, что в конце 2008 г. наша компания станет крупнейшим медиаканалом для рекламодателей России, - уверен Владимир Вайнер, генеральный директор компании EnterMedia. Бизнес на миллиард Глобальные амбиции российского разработчика пришлись по вкусу европейским инвесторам. В конце мая 2008 г. венчурный фонд Mangrove Capital Partners, известный благодаря инвестициям в Skype, объявил о готовности финансировать проект Владимира Вайнера. В сделке также принял участие петербургский фонд ABRT. По разным данным, они инвестировали в развитие проекта до $ 1 млн. Полученные средства пойдут на совершенствование технологии, расширение ее возможностей для клиента, медиапланера, партнеров по игровым площадкам. «Мы стали hi-tech рекламным агентством, и это особая роль, требующая не только опыта и качественной экспертизы рынка, но и поддержки новых программных разработок, - говорит Владимир Вайнер. Представители Mangrove Capital Partners были потрясены глубиной технологии, разработанной российской компанией, но заметили, что над маркетингом еще придется поработать. «Мы инвестируем только в те проекты, которые могут построить бизнес на миллиард долларов. Нам мало того, что EnterMedia станет первой в России, мы хотим, чтобы она вышла на мировый рынок и превзошла конкурентов, - говорит Марк Тулуз (Mark Tluszcz), партнер Mangrove Capital Partners. Передел рынка По словам Владимира Вайнера, стоимость размещения рекламы в игре составляет $ 5-30 за тысячу контактов (показов). При этом показатель CTR (отношение числа посетителей, перешедших на сайт по ссылке, к числу показов рекламного объявления), используемый для оценки эффективности рекламной площадки, составляет 11%. «На формирующемся рынке динамической рекламы в играх мы рассчитываем занять 90%, - говорит Владимир Вайнер. Он отмечает, что в течение следующего года доля компании от объема всей рекламы, размещаемой в Интернете, составит около 5%. Тем не менее по итогам 2007 г. объем рынка рекламы в онлайн-играх в России составил не больше $ 3 млн. Эксперты предполагают, что в 2009 г. он не превысит $ 15 млн. По данным MindShare Interaction, объем российского рынка интернет-рекламы в 2007 г. составил от $ 369 млн.