00:0017 июня 200800:00
24просмотров
00:0017 июня 2008
СПб. Онлайн-игры пользуются массовой популярностью и становятся еще одним медиаканалом. Рынок рекламы в онлайн-играх к 2009 г. вырастет в 5 раз и составит $ 15 млн.
Новая технология динамической рекламы, разработанная московской
компанией EnterMedia, позволяет сделать рекламу в играх еще более понятной для
рекламодателя и агентства.
Здесь появляются все необходимые для
медиапланирования показатели (возможность перейти по ссылке на сайт компании,
четкий таргетинг), и это позволяет отнести рекламу в играх к медиаканалу и
рассчитывать на поток клиентов.
Кроме того, у агентства появляется
возможность менять баннеры в ходе игры.
Переломный год
В России ежемесячно
скачивается 600 тыс. игр, на которых установлена данная технология. Оборот
EnterMedia по итогам 2007 г. составил около $?1 млн. На сегодняшний день
компания сотрудничает с 20 разработчиками компьютерных игр, среди которых 1C,
«Бука, «Акела, «Русобит, Alawar, «IT-территория и др. Свою рекламу в играх
размещают «МегаФон, Intel, Nokia, МДМ-банк.
«Прошедший год стал годом
развития онлайн-игр в России. Мы, находясь на стыке двух индустрий, рекламной и
игровой, нашли то, чего не хватало рынку. Мы разработали технологию динамической
рекламы в casual, PC и онлайн-играх и интегрировали 200 разработчиков игр в нашу
систему. Планируем, что в конце 2008 г. наша компания станет крупнейшим
медиаканалом для рекламодателей России, - уверен Владимир Вайнер, генеральный
директор компании EnterMedia.
Бизнес на миллиард
Глобальные амбиции
российского разработчика пришлись по вкусу европейским инвесторам.
В конце
мая 2008 г. венчурный фонд Mangrove Capital Partners, известный благодаря
инвестициям в Skype, объявил о готовности финансировать проект Владимира
Вайнера. В сделке также принял участие петербургский фонд ABRT. По разным
данным, они инвестировали в развитие проекта до $ 1 млн.
Полученные средства
пойдут на совершенствование технологии, расширение ее возможностей для клиента,
медиапланера, партнеров по игровым площадкам.
«Мы стали hi-tech рекламным
агентством, и это особая роль, требующая не только опыта и качественной
экспертизы рынка, но и поддержки новых программных разработок, - говорит
Владимир Вайнер.
Представители Mangrove Capital Partners были потрясены
глубиной технологии, разработанной российской компанией, но заметили, что над
маркетингом еще придется поработать.
«Мы инвестируем только в те проекты,
которые могут построить бизнес на миллиард долларов. Нам мало того, что
EnterMedia станет первой в России, мы хотим, чтобы она вышла на мировый рынок и
превзошла конкурентов, - говорит Марк Тулуз (Mark Tluszcz), партнер Mangrove
Capital Partners.
Передел рынка
По словам Владимира Вайнера, стоимость
размещения рекламы в игре составляет $ 5-30 за тысячу контактов (показов). При
этом показатель CTR (отношение числа посетителей, перешедших на сайт по ссылке,
к числу показов рекламного объявления), используемый для оценки эффективности
рекламной площадки, составляет 11%.
«На формирующемся рынке динамической
рекламы в играх мы рассчитываем занять 90%, - говорит Владимир Вайнер. Он
отмечает, что в течение следующего года доля компании от объема всей рекламы,
размещаемой в Интернете, составит около 5%.
Тем не менее по итогам 2007 г.
объем рынка рекламы в онлайн-играх в России составил не больше $ 3 млн. Эксперты
предполагают, что в 2009 г. он не превысит $ 15 млн. По данным MindShare
Interaction, объем российского рынка интернет-рекламы в 2007 г. составил от $
369 млн.