00:0017 июня 200800:00
25просмотров
00:0017 июня 2008
Наталия Котляревская, руководитель отдела маркетинговых коммуникаций ИЛ «Ксан»
СПб. Люди приходят в игру не за
очередной порцией информации о прекрасных качествах нового шампуня. Они приходят
поиграть, а это значит, что реклама должна быть ненавязчивой.
Лучше, если
реклама в игре несет смысловую нагрузку, а продукт удачно вписывается в логику
игры. Все это формирует ощущение пользования реальным продуктом. Пример такого
подхода - игра «Гурманавт для ресторанных сетей РОСИНТЕР. Она дает пользователю
возможность воспитать и вырастить собственного питомца. Меню соответствует
ресторанному, а пространство игры оформлено в стиле T. G. I. Fridays, IL Патио
и «Планета Суши. Проект стал самостоятельным медиа с аудиторией около 200 тыс.
человек в месяц.
Реклама в онлайн-играх непосредственно эффективна, то есть
стимулирует спонтанную покупку, в двух случаях. Во-первых, если сам продукт
является игровым. Например, можно повысить продажи игровой приставки, создав ее
виртуальную модель. Во-вторых, если игра позволяет человеку проявить творчество,
а конечный продукт воплощает результат этого творчества.
Выдающийся пример -
Nike ID Studio (www.nikeid.
com). На этом сайте можно смоделировать свою
модель кроссовок, а потом заказать и купить их. Такие игры непосредственно
стимулируют продажи, и оценить их эффективность достаточно просто: можно давать
игрокам символическую скидку за покупку или предоставлять им особые контактные
данные - и отслеживать количество таких покупок по отношению к количеству
игроков.
В основном реклама в онлайн-играх является имиджевой. То есть это
инвестиции в будущие покупки, в формирование лояльности потребителей. И здесь
нужно мерить не влияние на продажи, а качество и количество контактов. Для этого
в код игры монтируется счетчик, например, Google Analytics или продвинутый
платный аналог. Счетчик позволяет оценить посещаемость, время, проведенное в
игре, количество игровых сеансов, пересланных ссылок и даже характер и
количество публикаций в блогах.