Продают игровые кроссовки

Наталия Котляревская, руководитель отдела маркетинговых коммуникаций ИЛ «Ксан»

СПб. Люди приходят в игру не за очередной порцией информации о прекрасных качествах нового шампуня. Они приходят поиграть, а это значит, что реклама должна быть ненавязчивой. Лучше, если реклама в игре несет смысловую нагрузку, а продукт удачно вписывается в логику игры. Все это формирует ощущение пользования реальным продуктом. Пример такого подхода - игра «Гурманавт для ресторанных сетей РОСИНТЕР. Она дает пользователю возможность воспитать и вырастить собственного питомца. Меню соответствует ресторанному, а пространство игры оформлено в стиле T. G. I. Fridays, IL Патио и «Планета Суши. Проект стал самостоятельным медиа с аудиторией около 200 тыс. человек в месяц. Реклама в онлайн-играх непосредственно эффективна, то есть стимулирует спонтанную покупку, в двух случаях. Во-первых, если сам продукт является игровым. Например, можно повысить продажи игровой приставки, создав ее виртуальную модель. Во-вторых, если игра позволяет человеку проявить творчество, а конечный продукт воплощает результат этого творчества. Выдающийся пример - Nike ID Studio (www.nikeid. com). На этом сайте можно смоделировать свою модель кроссовок, а потом заказать и купить их. Такие игры непосредственно стимулируют продажи, и оценить их эффективность достаточно просто: можно давать игрокам символическую скидку за покупку или предоставлять им особые контактные данные - и отслеживать количество таких покупок по отношению к количеству игроков. В основном реклама в онлайн-играх является имиджевой. То есть это инвестиции в будущие покупки, в формирование лояльности потребителей. И здесь нужно мерить не влияние на продажи, а качество и количество контактов. Для этого в код игры монтируется счетчик, например, Google Analytics или продвинутый платный аналог. Счетчик позволяет оценить посещаемость, время, проведенное в игре, количество игровых сеансов, пересланных ссылок и даже характер и количество публикаций в блогах.