00:0017 июня 200800:00
37просмотров
00:0017 июня 2008
СПб. На заре перестройки, превратив свое увлечение в бизнес, спортсмены из ЛЭТИ заняли нишу по производству outdoor-одежды и снаряжения, в то время практически свободную.
Используя собственный опыт и западный подход, они создали один из
первых российских спортивных брендов. Хотя название «Ред Фокс появилось в конце
1980-х, а зарегистрированная торговая марка и того позже, первые бизнес-опыты
нынешнего директора ООО «Ред Фокс, а в то время преподавателя ЛЭТИ и тренера
альпинистской секции, состоялись сразу, как только появилась такая возможность.
Как и большинство спортсменов-альпинистов, Александр Глушковский старался
заработать на своем увлечении. Первая его фирма занималась промышленным
альпинизмом.
Перемена сферы деятельности произошла практически вынужденно.
«Все началось с того, что нам не в чем было ходить в горы, - рассказывает
Александр Глушковский. - Мы уже выезжали за границу, видели, какое снаряжение у
тамошних спортсменов, а здесь были только ветровки и брезентовые рюкзаки. Свои
первые пуховки мы сшили своими руками.
Диктовал спрос
Снаряжения и одежды
не хватало всем спортсменам, достать что-то импортное было сложно и дорого,
спрос на пуховки и рюкзаки появился сразу. Производственной частью занимался
спортсмен, тренировавшийся у Глушковского, мастер спорта Владислав Мороз.
Альпинисты быстро нашли взаимопонимание и разделили функции. Мороз взял на себя
производственные вопросы, Глушковский - административные.
Для своей продукции
придумали торговую марку, как было принято тогда, с иностранным звучанием. «В то
время было практически невозможно продать что-то под маркой «Тайга или
«Вершина, - вспоминает генеральный директор «Ред Фокс. Некоторое время фирма
работала по лицензии немецкой компании VauDe, но в начале 1990-х было решено
вернуться к собственной торговой марке. На этот раз окончательно.
В первом
швейном цехе, где отшивались рюкзаки, палатки, куртки, работало около 10 швей,
продукцию считали десятками. Сейчас только на экспериментальном производстве в
Петербурге работает 300 человек. Всего же у компании производства по всей
России. Производится более 5 тыс. наименований продукции только под маркой
Redfox. 9 лет назад была создана вторая торговая марка, на этот раз одежды для
сноубордистов Virus. Представительства и фирменные магазины компании есть в
большинстве крупных городов России. Как и у многих российских производственных
компаний, второе дыхание открылось у «Ред Фокса после кризиса 1998 г., когда
россияне обратили внимание на более дешевые и не менее качественные, чем
импортные, российские товары.
Опыт
Александр Глушковский уверяет, что их
бизнес не состоялся бы без спортивного опыта. «Дело в том, что в альпинизме ты
получал очередной спортивный разряд только после того, как совершил восхождение
в качестве руководителя группы. Ты должен все время отвечать за людей, очень
оперативно на всех этапах принимать решение. Это и есть менеджмент, - делится
своей теорией Александр Глушковский, - по моим сведениям, больше половины
спортсменов, которые имели спортивные достижения в альпинизме в то время, сейчас
являются учредителями или директорами компаний.
«Производство или продажа
одежды и снаряжения - один из популярных путей, которым идут в бизнесе
спортсмены-альпинисты, - считает предприниматель Евгений Колчанов, он
специализируется на промышленном альпинизме. - Промальп - второе по популярности
занятие, на первом месте - строительство.