Лакомый кусочек аудитории

СПб. К концу 2008 г. онлайн-игры станут более понятным инструментом для рекламодателей, они научатся его использовать для нестандартного продвижения продуктов и услуг.

Существуют два типа онлайн-игр с совершенно разной аудиторией. У казуальных игр простая механика, например «Сапер, «Тетрис, «Косынка. Их аудитория - в основном женщины (71%, по данным Macrovision). Они либо домохозяйки, либо офисные сотрудники. Дети тоже любят играть в эти игры. Соответственно, в казуальных онлайн-играх можно размещать рекламу детских товаров, игрушек, FMCG, одежды, бытовой техники, кредитных и страховых продуктов. Второй тип - так называемые хардкорные игры - сложные проекты, как правило, моделирующие некую реальность. В них играют в основном мужчины (их 61%), 32% из них имеют заработок выше среднего. Эта аудитория интересна производителям электроники, автомобилей, банкам. Рынок онлайн-игр будет расти вместе с ростом интернет-аудитории. В России уже сейчас, по различным оценкам, 28-35 млн пользователей. К концу 2008 г. цифра может достигнуть 46 млн. «В Интернете присутствует самая интересная для рекламодателей аудитория - люди в возрасте 23-35 лет, получившие высшее образование, отличающиеся средним достатком и активной жизненной позицией, - отмечает Руслан Тагиев, генеральный директор ТНС Гэллап ЭдФакт. В Интернете рекламодатель может размещать баннеры, контекстную рекламу или совершать нестандартные ходы. К ним относится и реклама в онлайн-играх. На 2009 г. придется самый интенсивный рост нестандартных способов продвижения, к концу 2008 г. этот инструмент станет более понятным для рекламодателей.